Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 января 2016 г. N 78/1791/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" (вх.N984-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по мониторингу транспорта с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы (извещение N 31503026588, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31503026588 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по мониторингу транспорта с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы, включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Пермь" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета Директоров ОАО "Газпром газораспределение Пермь" от 30.12.2013, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 330 010,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 11:59 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.12.2015 в 16:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения в действиях закупочной комиссии Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся в неверном подсчете баллов участникам Закупки на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1349/16 от 27.01.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1349/16 от 27.01.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
3. Проанализировав Закупочную документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
ОАО "Газпром газораспределение Пермь" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ.
Между ОАО "Газпром газораспределение Пермь" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО "Газпром газораспределение Пермь".
Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 3.30 раздела 3 Закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
50 % |
2 |
Наличие техники и оборудования |
25 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
25 % |
Согласно п. "k" п. 3.31 раздела 3 Закупочной документации оценка по критерию "Наличие техники и оборудования" осуществляется следующим образом:
Ki
Rki = ______ х 100
Kmax
где:
Rki - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Наличие техники и оборудования";
Kmax- максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);
Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).
Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.
Список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:
N п/п |
Наименование техники и оборудования |
Количество (не менее) |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. "l" п. 3.31 раздела 3 Закупочной документации оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов" осуществляется следующим путем:
Li
Rli = ______ х 100
Lmax
где:
Rli - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Наличие трудовых ресурсов";
Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li - количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.
Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:
N п/п |
Специализация/ разряд |
Стаж |
Количество человек (не менее) |
|
|
|
|
|
|
|
|
К участию в процедуре Закупки было допущено 2 участника: АО "Межотраслевой центр мониторинга" и ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел".
Согласно п. 2.3.18 Закупочной документации если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие техники и оборудования", Участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.
В соответствии с п. 2.3.1.18 Закупочной документации если Участник не представит копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д., подтверждающих указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию "Наличие техники и оборудования" будет присвоена оценка "0 баллов".
В заявке на участие в Закупке Заявитель в позиции 4 Формы 8 указал, что при исполнении обязательств будет использовать 8 комплектов инструментов, однако сами инструменты участником перечислены не были. Также, в составе заявки Заявителя документы, перечисленные в п. 2.3.1.18 Закупочной документации, подтверждающие обладание Участником "комплектами инструментов", указанными в Форме 8, представлены не были.
Таким образом Закупочной комиссией заявке ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" по критерию оценки "Наличие трудовых ресурсов" было присвоено "0 баллов".
В отношении критерия "Наличие трудовых ресурсов" АО "Межотраслевой центр мониторинга" указало в Форме 9 заявки на участие в Закупке, что привлечет к исполнению договора 11 человек, в то время как ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" - 8 человек. Вследствие чего согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.12.2015 N74792 Закупочной комиссией заявке АО "Межотраслевой центр мониторинга" по критерию "Наличие трудовых ресурсов" было присвоено 100 баллов, заявке ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" - 72,73 балла.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
приходит к выводу о правомерности начисления Закупочной комиссией соответствующего числа баллов заявкам АО "Межотраслевой центр мониторинга" и ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" на этапе оценки и сопоставления заявок.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" (вх.N984-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по мониторингу транспорта с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы (извещение N 31503026588), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Единая национальная Диспетчерская Система - Орел" (вх.N984-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по мониторингу транспорта с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживанию мониторинговой системы (извещение N 31503026588) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 78/1791/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016