Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 января 2016 г. N 21-04-18.1/16
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
- <> - руководитель Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
- <> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 21-04-18.1/16 ООО "СК "Легион" на действия (бездействие) ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") по признакам уклонения от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке ООО "СК "Легион" от 17.11.2015 N 904, в присутствии представителей ООО "СК "Легион" и ОАО "МРСК Урала", установила:
17.11.2015 ООО "СК Легион" направило посредством почтовой связи в адрес ОАО "МРСК Урала" заявку N 904 на технологическое присоединение секции "А" жилого дома N М6 (стр.), расположенного по адресу: микрорайон N 20 Центрального района г. Челябинск (далее - Заявка).
ООО "СК Легион" в указанной заявке просило осуществить технологическое присоединение секции "А" жилого дома N М6 (стр.) к электрическим сетям энергопринимающего устройства со следующими характеристиками:
максимальная мощность энергопринимающего устройства и его техническая характеристика - ЭПУ: 105 кВт;
уровень напряжения на границе балансовой принадлежности - 0,4 кВ;
количество точек присоединения энергопринимающих устройств - 2;
уровень надежности - II;
характер нагрузки - бытовая нагрузка.
ООО "СК Легион" к Заявке приложило следующие документы:
план расположения энергопринимающих устройств;
копию договора аренды земельного участка;
копию соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию устава ООО "СК Легион";
копию информационного письма Госкомстата;
копию решения единственного учредителя о назначении руководителя.
Письмом от 27.11.2015 исх. N 22-/968 ОАО "МРСК Урала" сообщило ООО "СК Легион", что поданная им Заявка не соответствует требованиям пп. г) и д) пункта 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения).
ОАО "МРСК Урала" в письме от 27.11.2015 указало, что в Заявке не отражены следующие сведения:
запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов ЭПУ.
ОАО "МРСК Урала" письмом от 30.11.2015 N 22-983 указало ООО "СК Легион", что последнему необходимо представить документы, подтверждающие правомочия застройщика осуществлять строительство и впоследствии вводить в эксплуатацию отдельные части целого жилого дома.
24.12.2015 ООО "СК Легион" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ОАО "МРСК Урала", выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение по Заявке.
Челябинское УФАС России направило запросы ООО "СК Легион" и ОАО "МРСК Урала" о представлении необходимых документов и информации.
В своей жалобе ООО "СК "Легион" указало, что в соответствии с пунктом 9 Правил присоединения сведения, указанные в этом пункте подлежат представлению заявителем в зависимости от конкретных условий. Сведения в отношении присоединяемых энергопринимающих устройств (вводное распределительное устройство секции многоквартирного жилого дома) заявителем не могут быть определены и представлены в сетевую организацию в связи с тем, что вводное распределительное устройство не имеет генераторов и трансформаторов, и на момент подачи заявки до начала строительства дома технические параметры элементов ЭПУ не могут быть установлены заявителем. ООО "СК Легион" указало, что пункт 10 Правил присоединения не содержит указания на представление заявителем документов, подтверждающих правомочия застройщика осуществлять строительство и впоследствии вводить в эксплуатацию отдельные части целого жилого дома.
Письмами от 29.12.2015 вх. N 19353 и от 14.01.2016 вх. N 290 ООО "СК Легион" пояснило, что Заявка получена сетевой организацией 23.11.2015, что подтверждается уведомлением (письмом) курьерской службы. Заявка содержит информацию о максимальной мощности энергопринимающих устройств и уровне напряжения, что для энергопринимающих устройств, расположенной в секции многоквартирного жилого дома, является достаточной информацией о технических характеристиках энергопринимающих устройств, и соответствует пункту 9 Правил присоединения о том что иные перечисленные в пункте сведения предоставляются в зависимости от конкретных условий, то есть при их наличии. ОАО "МРСК Урала" не указывает, какие конкретно дополнительные технические характеристики энергопринимающих устройств должны быть указаны в Заявке. Ссылается на то, что ранее ОАО "МРСК Урала" направляло в адрес заявителя проекты договоров об осуществлении технологического присоединения на основании заявок, содержащих только сведения о максимальной мощности энергопринимающих устройств и уровне напряжения сети, что подтверждается копиями заявок от 2011 года, с приложением договоров, заключенных на их основании, технических условий, актов.
Таким образом, по мнению ООО "СК Легион", Заявка соответствует Правилам присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в отдельной секции многоквартирного жилого дома, не противоречит положениям Правил присоединения.
Представитель ООО "СК "Легион" на заседании Комиссии 18.01.2016 поддержал доводы, изложенные в жалобе N 27-04-18.1/16, дополнительно пояснил, что ООО "СК Легион" не направляло ответы на письма ОАО "МРСК Урала" от 27.11.2015 N 22-968 и от 30.11.2015 N 22-983. Секция "А" жилого дома N М6(стр.), расположенного по адресу: микрорайон N 20 Центрального района г. Челябинск, представляет собой объект с обособленными коммуникациями, может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться независимо от остальных секций многоквартирного дома, фактически представляет собой одноподъездный жилой домом. Сроки начала строительства остальных секции указанного жилого дома в настоящий момент не определены. На вопрос комиссии о распределении максимальной мощности энергопринимающих устройств, указанной в Заявке, по точкам присоединения энергопринимающих устройств пояснил, что указанная в Заявке максимальная мощность запрашивается на каждую точку присоединения, а не на обе точки в совокупности.
Представитель ОАО "МРСК Урала" по доводам жалобы ООО "СК "Легион" пояснил следующее.
Заявка ООО "СК Легион" была направлена в адрес ОАО "МРСК Урала" посредством почтовой связи и была вручена получателю 23.11.2015. Таким образом, запросы информации от 27.11.2015, от 30.11.2015 были направлены заявителю в соответствии с пунктом 15 указанных Правил (в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки).
Заявка содержит сведения о необходимой второй категории надежности электроснабжения, что предполагает наличие двух точек присоединения (двух независимых источников питания) по заявленному объекту.
Согласно требованиям пункта 9 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в том числе, следующие сведения:
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств.
Указанные сведения в Заявке не отражены. Однако, законодатель установил необходимость представления таких сведений для определения технического решения по электроснабжению энергопринимающих устройств. Согласно разъяснениям ФАС РФ, изложенным в информационном письме от 07.09.2015 N АГ/47638/15, на момент формирования мероприятий по технологическому присоединению и установление платы в соответствии с такими мероприятиями должно осуществляться на дату заключения договора и последующей корректировке не подлежит.
Необходимость указания разделения присоединяемой мощности по каждой точке поставки необходимо в силу пп. а(1) пункта 25 Правил присоединения.
В Заявке заявитель указывает в качестве энергопринимающего устройства не жилой многоквартирный дом, а лишь его часть "Секцию "А". Технологическое присоединение частей многоквартирного дома не основано на законе, так как часть многоквартирного дома не подпадает под понятие энергопринимающего устройства, так как многоквартирный дом является неделимым объектом. Подключение многоквартирного дома по секциям нарушает топологию сетей, предполагает размещение на земельном участке огромное количество электрического хозяйства, осложняет порядок установления общедомовых приборов учета, что существенно влияет на качество передаваемой электроэнергии и надежности энергоснабжения.
Таким образом, требования ОАО "МРСК Урала", изложенные в письмах от 27.11.2015 N 22-968, от 30.11.2015 N 22-983 являются законными и обоснованными, спорная Заявка не содержит необходимые в силу закона и для формирования технического решения сведения в полном объеме. Представление запрашиваемых сведений обеспечит направление в адрес заявителя проектов договоров на технологическое присоединение.
ОАО "МРСК Урала" пояснило, что непредставление заявителем указанных сведений создает препятствие в реализации заявок, в подготовке технического решения для электроснабжения двух жилых кварталов (микрорайонов) города и его реализации в последующем.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 3 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
- предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 2 статьи 6 градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
Пунктом 30 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства предусмотрено заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям.
Порядок заключения договора о технологическом присоединении к электрическим сетям утвержден Правилами технологического присоединения.
В силу пункта 15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в первом и втором абзаце указанного пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 указанных Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
17.11.2015 ООО "СК Легион" направило в адрес ОАО "МРСК Урала" посредством почтовой связи Заявку, которая была получена сетевой организацией 23.11.2015, что подтверждается уведомлением (письмом) курьерской службы.
Таким образом, ОАО "МРСК Урала" письмом от 27.11.2015 запросило у ООО "СК Легион" необходимую информацию в установленные пунктом 15 Правил присоединения сроки (в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки).
Челябинским УФАС России установлено, что Заявка ООО "СК Легион" содержит сведения о необходимости второй категории надежности электроснабжения, что предполагает наличие двух точек присоединения (двух независимых источников питания) по заявленному объекту. Таким образом, на ООО "СК Легион" распространяются общие требования, предусмотренные пунктом 9 Правил присоединения.
Письмом от 27.11.2015 исх. N 22-/968 ОАО "МРСК Урала" сообщило ООО "СК Легион", что поданная им Заявка не соответствует требованиям подпунктов г) и д) пункта 9 Правил присоединения.
В соответствии с пунктом 9 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в том числе, следующие сведения:
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств.
Изучив Заявку ООО "СК Легион" от 17.11.2015 вх. N 898, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что информация и документы, запрашиваемые ОАО "МРСК Урала" письмом от 27.11.2015 исх. N 22-968, не содержатся в указанной заявке.
Материалами заявления установлено, что ООО "СК Легион" не отвечало на письмо ОАО "МРСК Урала" от 27.11.2015 N 22-968, корректировку в Заявку не вносило.
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 N 588 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861" утверждены новые формы заявок на технологическое присоединение, а также пункт 8 Правил присоединения дополнен положением, согласно которому заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7.
Поскольку заявка ООО "СК Легион" относится к общим положениям, установленным пунктом 9 Правил присоединения, то Заявка должна быть заполнена ООО "СК Легион" в соответствии с приложением N 7 к Правилам присоединения (заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение энергопринимающих устройств).
Изучив Заявку ООО "СК Легион", Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, заявка заполнена не по установленной форме, указанной в приложении N 7 к Правилам присоединения.
Кроме того, в Заявке ООО "СК "Легион" отсутствуют указания на распределение максимальной мощности энергопринимающих устройств по точкам присоединения, несмотря на то, что форма заявки, утвержденная приложением N 7 к Правилам присоединения, предусматривает указание таких сведений в заявке.
Таким образом, запрос ОАО "МРСК Урала" информации, указанной в письме от 27.11.2015 N 22-968 соответствует требованиям, установленным Правилами присоединения и не нарушает прав и законных интересов прав заявителя.
Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что Заявка ООО "СК Легион" не соответствует требованиям Правил присоединения.
2. ОАО "МРСК Урала" письмом от 30.11.2015 N 22-983 указало ООО "СК Легион" на необходимость последнему представить документы, подтверждающие правомочия застройщика осуществлять строительство и впоследствии вводить в эксплуатацию отдельные части целого жилого дома. В пояснениях ОАО "МРСК Урала" указывают на невозможность осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств секции многоквартирного дома, так как в указанном случае осуществляется присоединение части многоквартирного дома, а многоквартирный дом является неделимым объектом.
На заседании Комиссии представитель ООО "СК "Легион" пояснил, что Секция "А" жилого дома N М6 (стр.), расположенного по адресу: микрорайон N 20 Центрального района г. Челябинск, представляет собой объект с обособленными коммуникациями, может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться независимо от остальных секций многоквартирного дома, фактически представляет собой одноподъездный жилой домом.
Комиссия не принимает довод ОАО "МРСК Урала" о том, что в заявке в качестве энергопринимающего устройства не может быть указана секция жилого дома.
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2(1) Правил присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.
Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств секции многоквартирного дома, представляющей собой объект капитального строительства с обособленной системой электроснабжения, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, который может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться независимо от остальных секций многоквартирного дома, допустимо в соответствии с действующим законодательством, так как в данном случае не будет осуществляться присоединение энергопринимающих устройств отдельных помещений многоквартирного дома, присоединение будет производиться по средствам использования обособленной системы электроснабжения секции (которая, по сути, представляет собой внутридомовую).
Пунктом 10 Правил присоединения предусмотрен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке. В указанном перечне отсутствуют указания на необходимость представления "документов, подтверждающих правомочия застройщика осуществлять строительство и впоследствии вводить в эксплуатацию отдельные части целого жилого дома".
В соответствии с пунктом 11 Правил присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Таким образом, ОАО "МРСК Урала" не вправе требовать от заявителя представления "документов, подтверждающих правомочия застройщика осуществлять строительство и впоследствии вводить в эксплуатацию отдельные части целого жилого дома".
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о допустимости технологического присоединения секции жилого дома как самостоятельного энергопринимающего устройства.
Вместе с тем Заявка ООО "СК "Легион" в целом не соответствует утвержденной Правилами присоединения форме (приложение N 7 к Правилам присоединения) и не содержит сведений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 9 Правил присоединения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК "Легион" на действия (бездействие) ОАО "МРСК Урала" по признакам уклонения от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке ООО "СК "Легион" от 17.11.2015 N 904 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 21-04-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016