Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 декабря 2015 г. N ЭА - 1376/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Армила", представителей филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО "Армила" (далее - Заявитель) на действия филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание в чистоте помещений и прилегающей территорий МПП Сочи и ЖДПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0318100058915000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Армила" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) В извещении о проведении электронного аукциона указано, что преимущества к участникам закупки не установлены, однако в требованиях ко второй части заявки аукционной документации, в п. 3.1.3.5, 3.1.3.6 Заказчик требует документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе, а также предоставить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; 2) в нарушение п. 1), 2 ) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требование к несуществующему товару, а именно: Лопата снегоуборочная" глубина сферической лунки не менее 8, 2ммм, временное сопротивление разрыву sB 255-490 ММПа. При этом, единицы измерения как "ммм", "ММПа" в Международной системе единиц СИ, а также стандартах РФ отсутствует. Кроме того, Заказчик устанавливает по данному товару показатели к сырью, из которого она изготовлена, а именно: "Химический состав оцинкованной стали", "глубина сферической лунки стали" и т.д. Обоснование применения нестандартных показателей в документации отсутствует; 3) в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению; 4) документация не содержит порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В параметрах "глубина сферической лунки", "временное сопротивление разрыву" допущены опечатки, следует читать как "не менее 8, 2 мм (миллиметров)" и "sB 255-490 МПА". В извещении установлены требования к обеспечению заявки и обеспечению исполнения контракта. Порядок и сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации об электронном аукционе указаны в п. 2.1 документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи проводился электронный аукцион на содержание в чистоте помещений и прилегающей территорий МПП Сочи и ЖДПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0318100058915000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 222 807,42 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона преимущества и ограничения не установлены.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Разделом 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: п. 3.1.3.5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов; п. 3.1.3.6. Декларация, подтверждающая принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом, в п. 11 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано, что ограничения, установленные при осуществлении закупки отсутствуют.
Таким образом, документация и извещение о проведении электронного аукциона имеют разночтения.
В соответствии с п.п.1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Обоснования использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии, аукционная документация не содержит.
В "Приложении к описанию объекта закупки (Техническому заданию)" аукционной документации, Заказчиком установлено: п. 57 "Лопата снегоуборочная" ГОСТ 19596: глубина сферической лунки - не менее 8, 2 ммм; временное сопротивление разрыву sB - 255-490 ММПА. При этом, постановление Правительства от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", таких величин как "ммм" и "ММПа" не содержит. Кроме того, Заказчиком по данному пункту установлены излишние требования к материалу, из которого изготавливается товар, а именно: Тип черенка, размер посадочной части черенка, влажность пиломатериал черенка, параметр шероховатости поверхности пиломатериалов черенка Rmmax, усилие изгибающего момента тулейки в месте перехода в полотно и полотна на расстоянии 115 мм от режущей кромки, химический состав применяемых марок цинка для цинкования (100%, указать для каждой марки цинка отдельно) и т.д., что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в ч. 2 "Документация" Раздела 1 аукционной документации установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, однако, дата начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не установлены.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Обеспечение заявок: размер обеспечения заявок - 32 228,07, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - в соответствии с регламентом электронной площадки, также установлены платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а именно: номер расчетного счета, номер лицевого счета, БИК; Обеспечение исполнения контракта: требуется обеспечение исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта - 322 280,74, порядок предоставления обеспечения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - согласно документации об электронном аукционе, указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта.
Также, ч. 3.2 и 8.4 Раздела 1 аукционной документации содержат информацию об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе и обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Армила" обоснованной в части наличия противоречий в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона, установления несуществующих единиц измерения, а также излишних требований к описанию объекта закупки, отсутствия в документации об электронном аукционе информации о дате начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика - филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч.1 ст.33 п. 2), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - филиалу ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчик:
Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи
ул. Черноморская, 15,
г. Сочи, 354002
Заявитель:
ООО "Армила"
ул. Ставропольская, 20,
г. Краснодар, 350033
Оператор электронной площадки:
ЗАО "ЭТС"
auditors@etpz.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 436
по делу NЭА-1376/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Армила", представителей филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи, на основании решения N ЭА-1376/2015 от 18.12.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Армила" на действия филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи при проведении электронного аукциона на содержание в чистоте помещений и прилегающей территорий МПП Сочи и ЖДПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0318100058915000059) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - филиалу ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч.1 ст.33 п. 2), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100058915000059).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 15.01.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г. N ЭА - 1376/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016