Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 января 2016 г. N ЭА -162/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Люксстройремонт", представителя МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", в присутствии представителей МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, рассмотрев жалобу ООО "Люксстройремонт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) (далее - Уполномоченный орган), при проведении для нужд МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" (далее - Заказчик) электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР" (извещение N 0318300008815000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Также, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, отклонение заявки ООО "Люксстройремонт" обоснованным. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район для нужд Заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР" (извещение N 0318300008815000344).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 831 058,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 N 344-1/0318300008815000344, заявка ООО "Люксстройремонт" признана несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 9), Закону о контрактной системе (ч. 4 ст. 67) - первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки (Сведения о товарах): в п. 10 "Унитаз-компакт" Заказчик устанавливает требование: количество отверстий для крепления унитаза - 2/4. Участник должен указать значения, не противоречащие требованиям Заказчика. Участник указывает: количество отверстий для крепления унитаза - 2. Таким образом, предложение участника противоречит требованию Заказчика. В соответствии с ГОСТ 30493-96 унитаз "тарельчатый с цельноотлитой полочкой" должен иметь 4 ответствия.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено: п. 10 "Унитаз компакт": количество отверстий для крепления унитаза - 2/4.
На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Люкстройремонт" предлагает к поставке: п. 10 "Унитаз компакт": количество отверстий для крепления унитаза - 2. Согласно п. 3.4.4. ГОСТ 30493-96, соответствие которому установлено в аукционной документации, для крепления унитазы должны иметь отверстия: в унитазах, устанавливаемых в санитарных узлах бытовых помещений - два или четыре отверстия, о чем должно быть указано в заказе. Таким образом, количество отверстий для крепления унитаза, указанное в заявке ООО "Люксстройремонт" соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Люксстройремонт", необоснован.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 12 Раздела 2 "Описание объекта закупки", заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством, а именно: лицензия МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" или наличие СРО Раздел 3 Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с приказом от 30.12.2009 N 624 "Министерства экономического развития Российской Федерации": п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902)
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта перечислены в группе видов работ 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ.
Однако, предметом контракта является текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Люксстройремонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Уполномоченный орган:
МКУ "Муниципальный заказ"
МО Темрюкский район
_____________________________________
ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500
Заказчик:
МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район"
ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500
Заявитель:
ООО "Люксстройремонт"
пр. Коммунистический, 46/2,
г. Ростов-на-Дону, 344091
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 54
по делу NЭА-162/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 января 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Люксстройремонт", представителя МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", в присутствии представителей МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, на основании решения N ЭА-162/2016 от 28.01.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Люксстройремонт" на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии), при проведении для нужд МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР" (извещение N 0318300008815000344) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300008815000344).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 26.02.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик:
ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства
здравоохранения РФ
ул. Сибирская, 29,
г. Сочи, 354204
Заявитель:
ООО "Вершина"
Авиагородок, 27, кв. 25,
г. Краснодар, 350055
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N411
по делу NЭА-1247/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, руководитель управления: Дегтярева Р.В.,
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сидоренко М.Г.,
в присутствии представителя ООО "Вершина" Маштакова П.В. (доверенность), представителя ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ Хуажева З.А. (доверенность), на основании решения N ЭА-1247/2015 от 01.12.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вершина" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку прочих продуктов питания (бакалея, мучные и кондитерские изделия) (извещение N 0318100045215000088) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1. Заказчику - ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.12.2015 по делу N ЭА - 1247/2015.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.11.2015 по делу N ЭА - 1247/2015.
2. В срок до 31.12.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Колесникова
М.Г. Сидоренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2016 г. N ЭА -162/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016