Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 30 ноября 2015 г. N 1054-ФАС52-10/15
Резолютивная часть решения оглашена: 19 ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 30 ноября 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|||||
С. |
- |
- заместитель руководителя Управления;
|
|
||||
Члены Комиссии: |
|
|
|
||||
К. |
- |
-начальник отдела контроля органов государственной власти, |
|
||||
Л. |
- |
-специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев дело N1054-ФАС52-10/15 в отношении администрацииБогородского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
-М. - главного специалиста сектора по судебной работе и представительства в административных и правоохранительных органах правового управления администрации Богородского муниципального района (доверенность от 05.08.15 N104-05/1193-ю), установила:
На основании обращения Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области) проведен анализ документов, представленных на запрос Нижегородского УФАС России, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведенного анализа выявлено следующее.
Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области проведен осмотр учетной части 52:24:0040001:547 единого землепользования с кадастровым номером 52:24:000000:0082.
В рамках проведенного Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области осмотра установлено, что на территории учетной части 52:24:0040001:547 параллельно автомобильной дороге Р125-регионального значения Нижний Новгород-Ряжск (справа по направлению Богородск-Н.Новгород) установлены две рекламные конструкции на железобетонном основании (рекламные щиты) с размещенной рекламой следующего содержания:
"Садовый центр Аллея, Земляника (саженцы клубники). Открытие 1 мая. _230-47-47"; "Природный камень Садовый центр Аллея. Открытие 1 мая_230-86-84";
"Сетка 720.-, калитка 2900.-, столб 280.-, Садовый центр Аллея_(831) 415-98-32"; "Плодовые деревья садовый центр Аллея".
В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без действующего разрешения не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
Согласно частям 21 и 21.2 статьи 19 Закона о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области разрешения на установку рекламных конструкций, а также предписания о демонтаже данных конструкций не выдавались.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в бездействии органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21 и 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 22 июля 2015 года в отношении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело N1054-ФАС52-10/15.
Определением о назначении дела N1054-ФАС52-10/15 от 22.07.2015 г. рассмотрение дела назначено на 06 августа 2015 года.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N1054-ФАС52-10/15 от 21.10.2015 г. рассмотрение дела назначено на 19 ноября 2015 года.
Рассмотрение дела по существу состоялось 19.11.2015 г.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что оснований для выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций у администрации Богородского муниципального района не было, т.к. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по адресам:
- Нижегородская область, Богородский район, п.Новинки, ул.Центральная, уч.53 (18 км+300 м слева, 440 км+700 м справа);
- Нижегородская область, Богородский район, п.Новинки, ул.Центральная, уч.52 (18 км+200 м слева, 440 км+800 м справа),
администрация Богородского муниципального района Нижегородской области выдала разрешения ООО "Юридическая компания "Континент-НН".
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области проведен осмотр учетной части 52:24:0040001:547 единого землепользования с кадастровым номером 52:24:000000:0082.
Земельный участок с кадастровым номером 52:24:000000:0082, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к поселку Новинки, отнесен к землям сельскохозяйственного назначения.
На земельный участок с кадастровым номером 52:24:000000:0082 зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В соответствии с договором аренды от 16.06.2005 N22-05-СХ данный земельный участок предоставлен в аренду ФГУП Учхоз "Новинки" сроком на 49 лет.
В рамках проведенного Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области осмотра установлено, что на территории учетной части 52:24:0040001:547 параллельно автомобильной дороге Р125-регионального значения Нижний Новгород-Ряжск (справа по направлению Богородск-Н.Новгород) установлены две рекламные конструкции на железобетонном основании (рекламные щиты) с размещенной рекламой следующего содержания:
"Садовый центр Аллея, Земляника (саженцы клубники). Открытие 1 мая. _230-47-47"; "Природный камень Садовый центр Аллея. Открытие 1 мая_230-86-84";
"Сетка 720.-, калитка 2900.-, столб 280.-, Садовый центр Аллея_(831) 415-98-32"; "Плодовые деревья садовый центр Аллея".
В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без действующего разрешения не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
Согласно частям 21 и 21.2 статьи 19 Закона о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с письмом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области, представленному на запрос Нижегородского УФАС России, земельный участок с кадастровым номером 52:24:000000:82 внесен в государственный кадастр недвижимости 06.06.2005 как участок единого землепользования. В настоящий момент земельный участок с кадастровым номером 52:24:000000:82 полностью разделен. Основанием для государственного кадастрового учета земельных участков являлось письменное согласие Территориального управления Росимущества в Нижегородской области.
Вместе с тем, администрация Богородского муниципального района представила документы, подтверждающие законность размещения рекламных конструкций, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: 52:24:0040001:818, 52:24:0040001:821.
Кроме того, в своем письме от 22.07.15 исх.N104-04-2/487 администрация Богородского муниципального района Нижегородской области пояснила, что на основании сведений, предоставленных Кадастровой палатой, определить границы земельного участка с кадастровым номером 52:24:000000:0082, на котором, по мнению Территориального управления Росимущества в Нижегородской области, расположены рекламные конструкции не представляется возможным, т.к. для этой процедуры необходимы платные услуги специалиста по межеванию (кадастрового инженера).
Однако на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией антимонопольного органа, Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области дополнительных сведений и уточненных данных месторасположения спорных рекламных конструкций не представило.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в бездействие администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21 и 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N1054-ФАС52-10/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К. |
|
|
|
Л. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 ноября 2015 г. N 1054-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016