Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 января 2016 г. N 5-03-18.1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** - руководитель Челябинского УФАС России; *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев дело N 5-03-18.1/2016 по жалобе ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ", в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ", действующих по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" (далее - заявитель) на действия (бездействия) ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории заказчика (извещение N 31503177504).
В жалобе заявителя указано следующее.
Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории заказчика.
Согласно разделу 14 аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 188 800, 80 руб., из расчета 10% начальной цены договора.
Открытый аукцион проводится с использованием электронной площадки, где указано, что размер обеспечения заявки составляет 377 601, 60 руб.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.
При размещении информации о проведении открытого аукциона на электронной площадке была допущена техническая ошибка относительно установления размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в сумме 377 601, 60 руб.
Указанная информация на электронной площадке носит справочный характер. При формировании заявок участникам следует руководствоваться положениями аукционной документации, в частности разделом 14 аукционной документации, устанавливающим размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе 188 800, 80 руб.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории заказчика.
При проведении открытого аукциона заказчик руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ".
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион проводится с использованием электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru.
На участие в открытом аукционе поступило 3 заявки (ООО "АВК-Т", ООО "Блисти", ООО УК "Офис-контроль").
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона победителем признано ООО УК "Офис-контроль".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Целями регулирования Закона о закупках, в том числе являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно подпункту 16 пункта 5.2.1 Положения о закупке ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" в документации о закупке устанавливается размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления.
В разделе 14 аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 188 800, 80 руб., из расчета 10% начальной цены договора.
При этом в извещении на электронной площадке www.utp.sberbank-ast.ru указано, что размер обеспечения заявки составляет 377 601, 60 руб.
Указанные действия заказчика привели или могли привести к введению в заблуждение потенциальных участников закупки и как следствие к ограничению количества участников, что противоречит целям Закона о закупках и требованиям Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании противоречивой информации в документации открытого аукциона, а именно: указание размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в разделе 14 аукционной документации - 188 800, 80 руб., в извещении на электронной площадке - 377 601, 60 руб., являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (извещение N 31503177504) обоснованной;
2. Признать действия ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ", выразившиеся в размещении противоречивой информации в документации открытого аукциона, а именно: указание размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в разделе 14 аукционной документации - 188 800, 80 руб., в извещении на электронной площадке - 377 601, 60 руб., нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках;
Выдать ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ N 2
по делу N 5-03-18.1/2016
26 января 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** - руководитель Челябинского УФАС России; *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.01.2016 N 5-03-18.1/2016 по жалобе ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" на действия (бездействия) ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (извещение N 31503177504), предписывает:
1. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в размещении противоречивой информации в документации открытого аукциона в электронной форме, а именно: указание размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в разделе 14 аукционной документации - 188 800, 80 руб., в извещении на электронной площадке - 377 601, 60 руб.;
2. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" в срок до 29 января 2016 года отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории ФГБОУ ВПО "ЮУРГУ";
3. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" в срок до 29 января 2016 года внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме, а именно: указать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в разделе 14 аукционной документации и в извещении на электронной площадке в сумме 188 800, 80 руб.;
4. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" продлить срок приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории ФГБОУ ВПО "ЮУРГУ" до 03.02.2016;
5. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" продолжить проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на уборку помещений учебного корпуса и прилегающей территории ФГБОУ ВПО "ЮУРГУ" с суммы, до которой произошло понижение начальной цены в ходе подачи ценовых предложений участников аукциона;
6. ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" в качестве доказательства исполнения пунктов 2-5 предписания в срок до 19 февраля 2016 года представить в Челябинское УФАС России копии: изменений в извещение о проведении открытого аукциона, протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, доказательства размещения изменений в извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2016 г. N 5-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016