Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 января 2016 г. N 04-05/424
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: ООО "ЭнергоМашКонтракт" - Тимофеева П.В. (доверенность от 11.01.2016 N 3);
Заказчика: акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" - Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 N 56); при участии представителей Заказчика без доверенности - Ветошкина О.Н., Горяшиной Н.В. установила:
20 января 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭнергоМашКонтракт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - акционерным обществом "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации универсальных токарных станков с комплектами технологической оснастки и режущего инструмента (извещение N 0424100000315000038).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ЭнергоМашКонтракт" (заявка N 2) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик - акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.01.2016 N 80.317/52.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
14.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000315000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации универсальных токарных станков с комплектами технологической оснастки и режущего инструмента (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 236 096, 30 Евро.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3; единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе двум участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3; электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе":
"Участник закупки в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в разделе II "Технические требования" документации об аукционе в электронной форме:
Таблица 1. Универсальный токарный станок с УЦИ с комплектом оснастки, режущего инструмента - 13 (Тринадцать) штук.
N п/п |
Наименование показателя |
Требование заказчика |
Предложение участника закупки |
4.3. |
Максимальный диаметр заготовки, устанавливаемый над выемкой |
700 мм |
728 |
4.5 |
Максимальная длина обрабатываемой детали |
970 мм |
1000 |
В Таблице 1, представленной в разделе II "Технические требования для осуществления закупки товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Севмаш" на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации универсальных токарных станков с комплектом оснастки и режущего инструмента" документации об аукционе (далее - Технические требования), установлены, в том числе следующие требования к универсальному токарному станку с УИЦ с комплектом оснастки, режущего инструмента - 13 (Тринадцать) штук:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Предложение участника закупки. В данном столбце указать точные параметры. |
Примечание |
||
4. |
Технические характеристики универсальных токарных станков с УИЦ |
|
|
|||
4.3 |
Максимальный диаметр заготовки, устанавливаемый над выемкой |
700 мм |
|
|
||
4.5. |
Максимальная длина обрабатываемой детали |
970 мм |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 2) по вышеуказанным позициям предложены к поставке универсальные токарные станки с УИЦ с характеристиками:
- Максимальный диаметр заготовки, устанавливаемый над выемкой - 728;
- Максимальная длина обрабатываемой детали - 1000.
Соответственно, участником закупки с порядковым номером заявки 2 к поставке предложены универсальные токарные станки с УИЦ с характеристиками "Максимальный диаметр заготовки, устанавливаемый над выемкой", "Максимальная длина обрабатываемой детали", не соответствующими требованиям, установленным в пунктах 4.3, 4.5 Таблицы 1 Технических требований.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ЭнергоМашКонтракт") в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоМашКонтракт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 января 2016 г. N 04-05/424
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016