Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 21 января 2016 г. N 04-05/401
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
|
в присутствие представителей от:
Заказчика - Асоян Н.Р. (доверенность от 11.01.2016 N 1).
Уполномоченного органа: Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 N 221), Тяриной О.В. (доверенность от 22.10.2015 N 220);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил. установила:
29.12.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Консул" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли здания государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки (молодежи) к военной службе" (извещение N 31503032426 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с различными сведениями о начальной (максимальной) цене договора в извещении и конкурсной документации. Заявитель указывает, что в конкурсной документации отсутствуют банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "Консул" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" (протокол заседания от 26.05.2014 N 1, Приложение N1, с изменениями от 30.09.2014 протокол N 3) (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ "О закупках" осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 N 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).
В соответствии с соглашением от 24.06.2015 полномочия государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках" переданы государственному казенному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок".
Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ "О закупках" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ "О закупках" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
02.12.2015 на официальном сайте размещено извещение N 31503108259 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли здания государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки (молодежи) к военной службе".
15.12.2015 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее - Изменения).
Согласно части 8 статьи 4 ФЗ "О закупках" извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Из извещения следует, что начальная (максимальная) цена договора - 12 325 800,00 рублей.
В пункте 12 части 2.1 раздела II конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена договора в сумме 12 328 800,00 рублей.
Следовательно, сведения, содержащиеся в извещении об открытом конкурсе, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что в извещении указана правильная начальная (максимальная) цена договора, поскольку сметной стоимостью на выполнение работ на ремонт кровли стоимость работ определена в размере 12 325 800,00 рублей. В конкурсной документации при указании начальной (максимальной) цены договора была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 8 статьи 4 ФЗ "О закупках".
Выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого конкурса, поскольку было подано 13 заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 16 части 2.1 раздела II конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены закупки. Обеспечение вносится на счет указанный заказчиком.
В пункте 9.7 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, указаны реквизиты счета Заказчика, на который должны быть зачислены денежные средства в размере обеспечения исполнения договора.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что у Заказчика существует единый счет для перечисления обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора.
Кроме того, 13 участниками конкурса, в том числе и Заявителем ООО "Консул", обеспечение заявки было перечислено на счет Заказчика, указанный в пункте 9.7 проекта договора.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Консул" обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 8 статьи 4 ФЗ "О закупках".
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого конкурса.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 января 2016 г. N 04-05/401
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016