Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 января 2016 г. N 08-01-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителя подателя жалобы ООО "ДОКТОР ДЕЗ-Н", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница":
"_"- (по доверенности);
"_" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ДОКТОР ДЕЗ-Н" на действия ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000715001338 на поставку дезинфицирующих средств, установила:
25.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351200000715001338 на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта - 432 255 рублей.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы утверждает, что заказчик при проведении указанной закупки ограничил конкуренцию, т.к. описанию объекта закупки соответствуют только 2 (два) средства из продаваемых на рынке РФ. По мнению подателя жалобы, данные средства не являются аналогами, т.к. они относятся к различным группам средств дезинфекции по составу действующих веществ и даже в своих группах по действующему веществу данные дезсредства не имеют эквивалентов, т.к. заказчик, по мнению подателя жалобы, необоснованно ограничил минимальные значения диапазона pH цифрами не менее 6,5 единиц и ограничил сроки годности рабочих растворов сроком не менее 30 суток. Податель жалобы готов поставить более дешевый аналог. Однако, указанные заказчиком характеристики его ограничивают в этом.
На жалобу ООО "ДОКТОР ДЕЗ-Н" поступили возражения от ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", в которых сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что в описание объекта закупки, в том числе, входило: "Представляет собой жидкий концентрат, содержащий в качестве действующих веществ четвертично-аммониевые соединения (ЧАС) не менее 12% не более 20%, функциональные компоненты, возможно наличие лимонной кислоты в количестве не более 1%. Показатель рН не менее 6,5 и не более 9,5. Срок годности рабочего раствора не менее 30 суток".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, заказчик считает, что вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Заказчик утверждает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара, однако заказчик поясняет, что требования к составу (в том числе, к показателю рН) и сроку годности готового раствора, указание которых обжалует заявитель, обусловлены потребностями заказчика, поскольку установленный в описании объекта закупки диапазон рН охватывает нейтральную часть показателя водородных ионов, что указывает на минимальные риски агрессивного воздействия на обрабатываемые объекты и хорошо выраженные моющие свойства.
Заказчик пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства: "ИнструДез" (ООО "КиилтонКлин", Россия), "БЕТАДЕЗ" (ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия).
Заказчик считает, что при формировании описания объекта закупки в аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. По мнению заказчика процедура электронного аукциона, состоявшаяся 21.01.2016, это подтверждает - в аукционе принимали участие 3 поставщика дезсредств, снижение начальной максимальной цены контракта по его результатам составило 50,49%.
Заказчик просит учесть, что заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств и сроку годности готового раствора, установленные в описании объекта закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе. Не приведены объективные данные, свидетельствующие о том, что заказчик должен был уменьшить срок годности рабочих растворов.
Заказчик отмечает, что при осуществлении закупки не имеет возможности установить такие требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и наименованиям товара.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ДОКТОР ДЕЗ-Н" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым дезинфицирующим средствам в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик представил информацию и документы, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства: "ИнструДез" (ООО "КиилтонКлин", Россия), "БЕТАДЕЗ" (ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ", Россия). Подателем жалобы, по результатам анализа технического задания заказчика установлено, что указанные дезинфицирующие средства соответствуют описанию объекта закупки заказчика. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства различных производителей.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено, что в нарушение п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указано: "В случае отсутствия фирменного (торгового) наименования товара в первой части заявки участник закупки указывает "Фирменное (торговое) наименование отсутствует"". Однако, с учетом достигнутой экономии по результатам проведения электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДОКТОР ДЕЗ-Н" на действия ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000715001338 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" нарушившим п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2016 г. N 08-01-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016