Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/313 (опубликовано 28 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2016
Решение изготовлено в полном объеме 28.01.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" (далее - Заявитель, ГКУ "Центр занятости населения", Заказчик) Л. Ю. Матренина (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" (далее - Ответчик, ООО "СО "Стерх-2") С. В. Атапина (по доверенности), -
рассмотрев обращение ГКУ "Центр занятости населения" от 23.12.2015 N13-03-3683/0-15 (вх. N63ов от 12.01.2016) о включении информации об ООО "СО "Стерх-2" (ИНН: 9102023035, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 40) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме: "Оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года" (номер извещения 0875100006315000159) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта и документа, подтверждающего предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 25.11.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 867 225,04 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 04.12.2015;
- на участие в Аукционе подано 8 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.12.2015;
- к участию в Аукционе допущены все поданные заявки, в т.ч. заявка
ООО "СО "Стерх-2";
- дата проведения Аукциона - 10.12.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, наилучшее предложение цены контракта - 1929268,94 российских рублей, процент снижения - 32,71% (Ответчик).
По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2015 N0875100006315000159-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:
"Признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" на "Оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года" и заключить с ним государственный контракта в сумме 1 929 268,94 рублей"
(цитата из Итогового протокола).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 14.12.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.12.2015 в 21:48.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Единой комиссией Заказчика принят Протокол о результатах электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года в части определения поставщика, заявке которого присвоен второй номер от 23.12.2015 (далее - Протокол от 23.12.2015), согласно которому:
"_
По результатам подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" предложившее цену контракта 1 929 268 рублей 94 копейки.
22 декабря 2015 года в 00 часов 01 минут ГКУ "Центр занятости населения" (далее - Заказчик) от электронной торговой площадки СБЕРБАНК-АСТ получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Заказчиком установлено, что победителем электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" в срок, установленный статьей 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон об осуществлении закупок) оператору электронной площадки не направлен проект государственного контракта, подписанный электронной подписью. Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона об осуществлении закупок, победитель электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" признается уклонившимся от заключения контракта.
По результатам подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года участником аукциона, который предложил цену контракта 1 943 605 рублей 07 копеек, было признано Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Вымпел"
В связи с тем, что победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта и участник аукциона согласен заключить контракт, Единая комиссия, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона об осуществлении закупок признает победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Вымпел" предложившее цену контракта 1 943 605 рублей 07 копеек."
(цитаты из Протокола).
Представитель Заявителя предоставил копию Контракта N0875100006315000159-0674319-04 от 11.01.2016 заключенного между ГКУ "Центр занятости населения" и обществом с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Вымпел".
Заказчик 23.12.2015 16:05 разместил на официальном сайте Протокол отказа от заключения контракта от 23.12.2015 N0875100006315000159-4:
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА | |
Причина отказа |
Отказ Заказчика от заключения контракта с победителем аукциона (ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ) |
Пояснение |
По электронному аукциону 0875100006315000159 участником (победителем) электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Служба охраны "Стерх-2" - в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. По истечении регламентированного срока для направления протокола разногласий участником, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ участник (победитель) признается уклонившимся от заключения контракта. |
На заседании Комиссии представитель Ответчика предоставил письменные пояснения по обращению Заявителя и сообщил следующее:
"10 декабря 2015 года предприятие ООО "СО "Стерх-2"" участвовало в аукционе по оказанию услуг по физической охране объектов ГКУ "Центр занятости населения" и его территориальных отделений в январе-марте 2016 года.
Аукцион был нами выигран. Но 10 декабря 2015 года решением N 6561 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю были приостановлены операции по счетам налогоплательщика, а также переводов электронных денежных средств предприятия (копия прилагается). Нами было отправлено извещение ГКУ "Центр занятости населения" о невозможности подписания и обеспечения контракта 0875100006315000159 от 25.11.2015 года в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (копия прилагается).
Решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю об отмене решения о приостановлении операций по счетам нами было получено 13.01.2016 года (копия прилагается)"
(цитата из пояснений ООО "СО "Стерх-2").
Вместе с тем, представитель Ответчика на заседании Комиссии пояснил, что указанное обстоятельство не позволило ООО "СО "Стерх-2" своевременно перечислить Заказчику денежные средства по обеспечению исполнения контракта и, как следствие, подписать контракт.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Комиссия, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, рассмотрев материалы дела N06-11-16-РНП, приходит к выводу, что ООО "СО "Стерх-2" не подписало государственный контракт по независящим от него причинам.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать ГКУ "Центр занятости населения" во включении информации об ООО "СО "Стерх-2" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/313 (опубликовано 28 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016