Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/420 (опубликовано 27 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
в присутствии от заказчика - ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" - "_"
в отсутствие представителей заявителя - ООО "СК "Алексстрой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
получив жалобу ООО "СК "Алексстрой" на действия ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении запроса котировок N изв. 31503154554 на ремонт кабинетов N308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях N102, 103 корпуса "Н" ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие N 5 ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 13.01.2016 обратилось ООО "СК "Алексстрой" с жалобой на действия ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении запроса котировок N изв. 31503154554 на ремонт кабинетов N 308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях N102, 103 корпуса "Н" ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие N 5 ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок. Единая комиссия ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" по рассмотрению и оценке котировочных заявок отклонила заявку. Заявитель не согласен с таким решением Единой комиссии, поскольку заказчиком в технической документации указаны характеристики материалов через запятую, что вводит в заблуждение участников закупки.
По мнению заявителя, такое описание предмета закупки ограничило количество участников запроса котировок.
Представитель ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал. Сообщил, что по итогам проведенной закупки заключен договор.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", согласованным 21.02.2014 ректором ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" и утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 11 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки:
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
запрос цен;
запрос предложений;
аукцион;
конкурс.
Согласно пункту 13 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не 1 000 000 (один миллион) рублей.
Порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен регулируется пунктами 30 - 36 Положения.
Согласно пункту 30 Положения информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе цен для окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
25.12.2015 ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок на ремонт кабинетов N308, 309, ремонт системы вентиляции в аудиториях N102, 103 корпуса "Н" ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" и текущий ремонт гостевой комнаты в общежитие N 5 ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова", с начальной (максимальной) ценой договора 714 447,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.12.2015 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило шесть заявок. К участию в Запросе котировок допущена одна заявка - ООО "Вид", которое признано победителем Запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный протокол подведения итогов Запроса котировок размещен на официальном сайте - 31.12.2015 15:12.
В ходе заседания Комиссии Чувашского УФАС России установлено, что по итогам Запроса котировок 13.01.2016 между ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" и ООО "Вид" заключен договор N 14-16.
Учитывая, что жалоба ООО "СК "Алексстрой" поступила в Чувашское УФАС России с нарушением сроков для обжалования, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и между победителем Запроса котировок и заказчик заключен договор, Чувашское УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Производство по жалобе ООО "СК "Алексстрой" (вх. от 13.01.2016 N 06-04/152) прекратить в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/420 (опубликовано 27 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016