Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 26 января 2016 г. N 06-04/476
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
заказчика - Казенного Учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройсвет" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсвет" (далее - ООО "Стройсвет") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг. (изв. N 0115200001115003452) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 15.01.2016 обратилось ООО "Стройсвет" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг. (изв. N 0115200001115003452), (далее - Электронный аукцион).
ООО "Стройсвет" в жалобе сообщает о необоснованном допуске общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория энергосбережения и безопасности" (далее - ООО "Лаборатория энергосбережения и безопасности") к участию в аукционе по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе, в связи с неосуществлением проверки сведений о том, что ООО "Лаборатория энергосбережения и безопасности" не является оффшорной компанией.
На основании изложенного, ООО "Стройсвет" просит провести проверку действий аукционной комиссии, признать протокол подведения итогов электронного аукциона не действительным.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводом жалобы не согласились. Считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Казенное Учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик).
10.12.2015 в 17 час. 41 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115003452 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг., с начальной (максимальной) ценой контракта 11 140 233, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 на участие в аукционе поступило 10 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 победителем аукциона признан участник N8 (ООО "Лаборатория энергосбережения и безопасности") предложивший наиболее низкую цену контракта - 3 787 678,86.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, требование пункта 10 данной статьи о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС Россия отмечает, что аукционной комиссией не вменена обязанность проверять документы участников закупок о месте их регистрации на определенных налоговых территориях согласно перечню, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 N 108н.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки представлять в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего то, что участник закупки не является оффшорной компанией. В связи с чем, довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройсвет" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройсвет" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 26 января 2016 г. N 06-04/476
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016