Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 января 2016 г. N 64
Я, должностное лицо Брянского УФАС России "<_>", рассмотрев материалы дела N 64 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении "<_>". установил:
19.06.2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее:
Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о допуске на участие в электронном аукционе участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453 с использованием материалов, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование указано в п. 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе. При этом, исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в п.9 Технического задания на выполнение работ (Приложение N3 к аукционной документации), в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии п.8 документации об аукционе в электронной форме, если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (в тексте присутствуют обозначения "_", "_", "~", "-", "/", слова "пределы", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне", "с", "по", "включительно"):
- в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях технического задания и сметной документации диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара.
При обозрении Технического задания на выполнение работ (Приложение N3 к аукционной документации установлено, что потребностью заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" является:
- во-первых, лакокрасочный материал "массовая доля нелетучих веществ, % 27_ 3" в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано массовая доля нелетучих веществ 27;
-во-вторых, проникающий гидроизоляционный капиллярный материал "Насыпная плотность в стандартном неуплотненном состоянии, кг/м? -1200_50", в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано 1200;
- в-третьих, сетки стеклянные нитепрошивные пропитанные "размеры стороны квадрата ячеек гесетки (_2%), мм-25, в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано мм-25.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N1 Публичное акционерное общество "Волгомост" у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки Публичное акционерное общество "Волгомост", подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку решение о признании соответствующей заявки на участие в электронном аукционе Публичное акционерное общество "Волгомост" принималось, в числе, "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 года, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения: 09.06.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, действующая на основании доверенности, "<_>" пояснила, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в принятии решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки Публичное акционерное общество "Волгомост", подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения вх. N 397 от 26.01.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 19.06.2015 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России "<_>", учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 64, возбужденное в отношении "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить "<_>" за принятие решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки Публичное акционерное общество "Волгомост", подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 января 2016 г. N 64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016