Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 января 2016 г. N 000194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
рассмотрев жалобу ООО "ЭСКА" (вх. N 000194) (далее - заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее заказчик, организатор торгов, комитет) при организации и проведении торговой процедуры - публичное предложение продавца N 271115/0128683/02 по продаже недвижимого имущества (Газопровод - отвод - АГРС д. Каменный Ключ, протяженностью 1237 п.м., инв. N 141584; ГРС "Урожай 12", общая площадь 46,3 кв.м., лит. А; Одноэтажное здание дома оператора, общая площадь 367,3 кв.м., инв. N 14161, 4 холодных пристройки (лит. а, а1, а2, а3), 2 сарая (лит. Г, Г2), 2 навеса) лит. Г1, Г3), ограждение (лит. 1), замощение (лит. 2), опубликованного на сайте http: torgi.gov.ru (далее - торги, публичное предложение), установила:
12.01.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов. В жалобе указано, на несоблюдение сроков размещения информации о торгах на официальном сайте, а также нарушение прав заявителя - как арендатора имущества, являющегося предметом торгов, на его приобретение в собственность согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 159-ФЗ).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (вх.N000405), в которых указывает на законность и обоснованность процедуры продажи муниципального имущества.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ NО приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, предусмотренных п. 25 данной статьи (п. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Частью 5 ст. 3 Закона о приватизации установлено, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 15 Закона о приватизации (здесь и далее приводятся положения закона в ред., действующей до 29.09.2015 г.) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
27.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении торгов. Датой окончания подачи заявок указано 22.12.2015 г. Проведение публичного предложения назначено на 12.01.2016 г.
Согласно протоколов торгов от 22.12.2015 г., 12.01.2016 г. до участия в процедуре публичного предложения были допущены 2 претендента. Победителем признана Мокрушина Г. Г.
13.01.2016 г. сторонами по результатам торгов заключен договор купли-продажи недвижимого имущества.
Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке организации и проведении торгов, поскольку заказчик в установленные сроки и источниках опубликовал всю необходимую информацию о торгах, их результатах, а заявитель соответствующую заявку не подавал.
В части доводов заявителя о нарушении его прав по Закону 159-ФЗ следует отметить, что в материалы жалобы не представлено доказательств наличия заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, а также то обстоятельство, что данным законом конкретизирован порядок действий арендаторов муниципального имущества, в случае не согласия с процедурой его продажи (ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 6 Закона 159-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭСКА" (вх. N 000194) на действия Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района при организации и проведении торговой процедуры - публичное предложение продавца N 271115/0128683/02 по продаже недвижимого имущества (Газопровод - отвод - АГРС д. Каменный Ключ, протяженностью 1237 п.м., инв. N 141584; ГРС "Урожай 12", общая площадь 46,3 кв.м., лит. А; Одноэтажное здание дома оператора, общая площадь 367,3 кв.м., инв. N 14161, 4 холодных пристройки (лит. а, а1, а2, а3), 2 сарая (лит. Г, Г2), 2 навеса) лит. Г1, Г3), ограждение (лит. 1), замощение (лит. 2), опубликованного на сайте http: torgi.gov.ru необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии Д. Е. Баранов
Члены Комиссии А. Н. Белова
Е.П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2016 г. N 000194
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016