Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 27 января 2016 г. N 07-01/18.1(223)/05-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/05-2016 по признакам нарушения Заказчиком - АО "Салехардэнерго" (г. Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО "Салехардэнерго" (закупка N 31503115752), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОП "РОСЬ" (г. Надым) на действия Заказчика - АО "Салехардэнерго" (г. Салехард) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО "Салехардэнерго".
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в открытом запросе предложений. Из жалобы следует. 18.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31503115752 о проведении запроса конкурсных предложений на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО "Салехардэнерго".
ООО ЧОП "РОСЬ" подана заявка на участие в данной закупке. Согласно Протоколу рассмотрения и допуска заявок требованиям, закрепленным в извещении о проведении закупки в форме запроса конкурсных предложений в (открытой/закрытой/электронной) форме от 28.12.2015 г. N 242/15-зкп (далее - Протокол) заявка ООО ЧОП "РОСЬ" отклонена по следующим причинам:
- отсутствует письмо, содержащее информацию о стаже выполнения подобных работ, оказания услуг, продажи (поставки) товаров с указанием контрагента (N телефона) и предмета договора (прикладывается, если критерием оценки является "стаж");
- отсутствуют копии соглашений по взаимодействию с ведомственными структурами МВД РФ в г. Салехарде.
Заявитель не согласен с причинами отклонения. ООО ЧОП "РОСЬ" предоставляло письмо, подтверждающее наличием описи к поданной заявке.
Также Заявитель считает незаконным требование о наличии соглашений по взаимодействию с ведомственными структурами МВД РФ в г. Салехарде, т.к. лицензия позволяет осуществлять охранную деятельность по всей территории РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N587 утверждены правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно Приложения N8. Приказом МВД России от 17.04.2013 N 211 "Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений" утверждена типовая форма, предметом соглашения которой является: "Организация взаимодействия Сторон в ходе реализации частной охранной организацией права содействовать правоохранительным органам в обеспечении порядка".
ООО ЧОП "РОСЬ" считает, что выполнило данный пункт, представив копию соглашения по взаимодействию с ведомственными структурами МВД РФ в г. Надым, т.к. согласно учредительным документам зарегистрировано в этом городе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из возражений, представленных АО "Салехардэнерго", следует.
В соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса конкурсных предложений должно содержаться описание потребностей в закупках, включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение или ссылка на приложения, содержащие данную информацию.
Во исполнение пункта 9.7. Положения Заказчиком были установлены, в том числе и требования по предоставлению письма, содержащего информацию о стаже выполнения подобных работ, оказания услуг, продажи (поставки) товаров с указанием контрагента (N телефона) и предмета договора (прикладывается, если критерием оценки является "стаж").
По итогам анализа соответствия заявки ООО ЧОП "РОСЬ" требованиям, закрепленным в извещении, Комиссия установила, что вместо требуемого письма с необходимой информацией участник приложил рекомендательное письмо от ООО "Бурэнерго" без указания даты и номера данного письма, что не соответствует требованиям, указанным в извещении.
В извещении N242/15-зкп от 18.12.2015 г. технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение указано: осуществление взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард.
Требование о взаимодействии с ведомственными структурами МВД РФ в г. Салехарде указано в документации о закупке в связи с тем, что объекты предприятия находятся на территории МО г. Салехард. В перечень объектов предприятия АО "Салехардэнерго" входят объекты, подлежащие обязательной государственной охране (объекты ТЭК и водоснабжения). Данный вид охраны производится на основании договора с ФГКУ УВО МВД России по ЯНАО по г. Салехард на оказание услуг по охране объектов АО "Салехардэнерго" посредством тревожной сигнализации (КТС) и принятия мер экстренного реагирования.
Объект ВОС-15000 обслуживает ФГКУ УВО МВД России по ЯНАО по г. Салехард в условиях мониторинга (удаленного доступа). В этой связи заключается договор о взаимодействии с охранным агентством, осуществляющим охрану данного объекта на принятие мер экстренного реагирования при поступлении сигнала на пульт централизованной охраны ФГКУ УВО МВД России о ЯНАО по г. Салехард. Препятствий представителям других городов ЯНАО и России для заключения данного соглашения не имеется. Требование об осуществлении взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард Заказчик объясняет необходимостью слаженных действий сотрудников частной охранной организации и управления вневедомственной охраны.
Заказчик пояснил, что между ОМВД России по г. Салехард и ЧОО необходимо заключение Соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (далее - Соглашение). Предметом такого Соглашения должна являться организация взаимодействия Сторон в ходе реализации частной охранной организацией права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
При заключении Соглашения ОМВД России обязуется:
- закрепить за ЧОО сотрудника полиции для организации взаимодействия,
- проводить инструктажи работников ЧОО, принимающих участие в обеспечении правопорядка, при необходимости предоставлять ЧОО информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, а также другие сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.
ЧОО имеет право в целях обеспечения безопасности на охраняемых ЧОО объектах запрашивать в ОВД информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений. При наличии соглашения ЧОО совместно с ОМВД регулярно проводят учения, отрабатывают внештатные ситуации. Таким образом, Заказчик уверен в более высоком уровне оперативности действий и принятия решений сотрудников ЧОО в момент возникновения экстренных ситуаций. Наличие Соглашения влияет на качество оказываемой услуги.
Заказчик обратил внимание, что требование об осуществлении взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард не относится к критериям оценки. Критериями для оценки заявок являются цена закупки и стаж оказания подобного рода услуг. Пунктом 5.2. технического задания предусмотрена обязанность предоставить копию соглашения о взаимодействии с ведомственными структурами МВД РФ в г. Салехард. В заявке, предоставленной ООО ЧОП "РОСЬ", данное соглашение отсутствовало.
Согласно пункту 3.2.10 Положения о закупках АО "Салехардэнерго Комиссия по проведению мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Салехардэнерго" осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупках и определяет победителя закупки. По итогам проведения процедуры рассмотрения и допуска заявок требованиям, закрепленным в извещении, Комиссия по проведению мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Салехардэнерго" решила отклонить и не допускать к участию в закупке заявку ООО ЧОП "РОСЬ".
Исследовав материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО "Салехардэнерго" (закупка N 31503115752).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "РОСЬ" (г. Надым) на действия Заказчика - АО "Салехардэнерго" (г. Салехард) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО "Салехардэнерго" (закупка N 31503115752) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 января 2016 г. N 07-01/18.1(223)/05-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016