Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 25 января 2016 г. N 02-04/18.1-16
г. Якутск резолютивная часть оглашена "21" января 2016 г.
изготовлено в полном объеме "25" января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Ярыгиной О.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,
Емельяновой Л.В. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;
Прокопьевой Е.М. - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.
При участии:
От заявителя - АО "Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения "Кубаньпроект" (ИНН 2310011415 ОГРН 1022301606216), представитель по доверенности б/н от 12.01.2016 г <_>
От ответчика - АО "РИК Плюс" (ОГРН 1131447012047, ИНН 1435270798), представители по доверенности:
- доверенность N11-Д от 18.01.2016 г. <_>
- доверенность N12-Д от 20.01.2016 г. <_>,
- доверенность N7-Д от 14.01.2016 г. <_>
- доверенность N8-Д от 14.01.2016 г. <_>,
рассмотрев жалобу АО "Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения "Кубаньпроект" на действия Заказчика АО "РИК Плюс" при проведении открытого конкурса с наименованием закупки "Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение N31503098920 от 31.12.2015 г.). установила:
18 января 2016 г. поступила жалоба (вх. N170э) от АО "Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения "Кубаньпроект" (далее - АО "Кубаньпроект") на действия Заказчика АО "РИК Плюс" при проведении открытого конкурса с наименованием закупки "Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение N31503098920 от 31.12.2015 г.).
Заявитель полагает, что организатором Заказчиком допущены следующие нарушения:
В соотв. с информационной картой предметом закупки является "Отбор исполнителя на на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)"
Срок выполнения работ: "с момента подписания договора до 01.10.2016 г. или ранее".
В проекте договора раздела 3 Срок выполнения работ указано:
Срок Работ по Договору определяется Календарным планом и составляет:
- Начало Работ: дата подписания настоящего Договора;
- Окончание Работ: по стадии "Проект" к "___" __________ 201__ г., по стадии "Рабочая документация" к "___" __________ 201__ г.
Заявитель полагает, что Заказчик просит выполнить 2 проекта, "Проектная документация" и "Рабочая документация", что не соответствует Информационной карте.
В соотв. с Соглашением N78-03/2015 от 10.12.2015 г. по разработке проектной документации объекта "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (далее - Соглашение N78-03/2015 от 10.12.2015 г.) в п.2.3: размер вознаграждения Заказчика-Застройщика за услуги по организации работ по проектированию (созданию проектной документации, выполнению проектно-изыскательских работ) Объекта по настоящему соглашению устанавливается сторонами в размере 0,5 процента от объема финансирования выполненных работ, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения.
Заявитель полагает, что данным соглашением уже определен подрядчик и закупка осуществляется с нарушением Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела представитель заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.
21 января 2016 г. АО "РИК Плюс" представил возражение на жалобу, в котором сообщает следующее.
1) В пункте 7 Информационной карты указаны Краткая характеристика и объем
выполняемых работ, со ссылкой на Техническое задание и Задание на
проектирование.
В соответствии с пунктом 6 Задания на проектирование Объекта:
"Стадийность проектирования" указаны две стадии проектирования: Проектная
документация и Рабочая документация.
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора предметом настоящего
Договора является разработка проектной документации на стадии "Проектная
документация" и "Рабочая документация" по объекту "Якутский республиканский
онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением
и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с
поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".
Конкурсная документация, а равно и проект договора разрабатывается и
утверждается заказчиком исходя из своих потребностей.
Таким образом, изучив конкурсную документацию, можно прийти к выводу,
что заказчик просит разработать проектную документацию, состоящую из
двустадийного проектирования: проектной и рабочей документации.
При этом потенциальные кандидаты, изъявившие желание принять участие в
конкурсе, обязаны изучить конкурсную документацию в комплексе других
документов: задание на проектирование, информационная карта, проект договора и
т.д.
2) Соглашение N78-03/2015 от 10.12.2015 было заключено в соответствии с
требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как видно из открытых источников, а именно официального сайта закупок:
zakupki.gov.ru, при заключении Соглашения N78-03/2015 от 10.12.2015 г. была
проведена закупка N1503125088. Таким образом, выбор Заказчика-застройщика в
лице Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика
Республики Саха (Якутия)" не нарушает статей 15,16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 3.4. указанного Соглашения, определены функции Заказчика-застройщика в рамках Соглашения:
3.4.1. Ведет контроль по срокам разработки инженерных изысканий и
проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая
документация", отслеживает качество проектной документации и согласовывает
перечень и стоимость поставляемого оборудования и материалов.
3.4.2. Принимает на безвозмездное пользование земельные участки,
указанные в п. 3.1.1. настоящего Соглашения и при необходимости обеспечивает
изменение границ участков, а также формирует дополнительные земельные
участки для строительства Объекта, за счет стоимости инвестиций указанных в
пункте 2.1. настоящего Соглашения.
3.4.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Задание на
проектирование Объекта на согласование с Государственным заказчиком и
заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) и на
утверждение заместителям Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия).
3.4.4. Производит расчет начальной (максимальной) цены договора
(контракта) по разработке проектной документации и передает Государственному
заказчику.
3.4.5. Обеспечивает участие представителя в деятельности Комиссии по
организации про ведения закупок для отбора проектной организации и иных
исполнителей работ, услуг по настоящему Соглашению.
3.4.6. Представитель Заказчика-застройщика представляет интересы
Компании при получении документации, а также заключает от имени Компании и
за счет стоимости инвестиций указанных в пункте 2.1. настоящего Соглашения
договоры, необходимые для выполнения работ по настоящему Соглашению.
3.4.7. осуществляет проверку и согласование выполненных работ проектной
организации и иных исполнителей, от имени и по поручению Компании в
соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ
N287 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к
их содержанию", путем визирования накладных для последующего предоставления
их Компании.
3.4.8. Координирует деятельность проектной организации и иных
исполнителей работ, услуг по настоящему Соглашению.
3.4.9. По запросу Правительства РС (Я), Государственного заказчика и
Компании в течение пяти рабочих дней представляет конъюнктурный обзор о ходе
разработки проектной документации по Объекту и всю информацию, и
документацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3.4.10. Принимает разработанную проектную документацию на стадии
"Проектная документация" и обеспечивает её прохождение государственной
экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России.
3.4.11. Хранит документацию, связанную с реализацией настоящего
Соглашения.
Как видно из текста Соглашения N78-03/2015 от 10.12.2015, Заказчик-
застройщик не является подрядчиком, исполнителем предмета закупки N
1503098920 на разработку проектной документации объекта "Якутский
республиканский онкологический диспансер на 21 О коек в г. Якутске с
радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового
комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену,
стационаром на 180 коек и хозблоком)".
Таким образом, ответчик данный довод считает необоснованным и не ущемляющим права заявителя жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.
16 декабря 2015 ОАО "РИК Плюс" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)"
Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.
Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) "18" января 2016 г.
На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Якутским УФАС России процедура подачи заявок на участие в закупке приостановлена.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
АО "РИК Плюс" при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО "РИК Плюс", утвержденный решением Советом директоров АО "РИК Плюс" (Протокол от 15 декабря 2015 г. N 25-15), а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".
1. Комиссия УФАС по РС(Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров отклоняет довод заявителя о том, что победителю торгов надлежит выполнение двух видов работ ("Проектная документация" и "Рабочая документация") ввиду следующего.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта." (Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
Рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий." ("ГОСТ 21.001-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2288-ст)).
Согл. п.4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
В п.6. Задания на проектирование объекта "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)", содержится требование о стадийности проектирования: Проектная документация и рабочая документация.
Кроме того, в п.10 данного Задания содержится информация о составе проекта: 1 этап. Выполнение инженерных изысканий; 2 этап. Разработка проектно-сметной документации в полном объеме по Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию"; 3 этап. Положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию; 4 этап. Разработка рабочей документации.
Таким образом, вышеуказанные виды работ являются стадиями изготовления проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)", предусмотренными п.6 и п.10 Задания на проектирование объекта.
2. Комиссией Якутского УФАС России отклоняется довод заявителя о том, что заключение Соглашения N78-03/2015 от 10.12.2015 г. предопределяет подрядчика по выполнению работ, являющихся предметом закупки, в связи со следующим.
Согласно положениям Соглашения N 78-03/2015 от 10.12.2015, функции Заказчика-застройщика состоят в осуществлении общего контроля, проверки и координации работ подрядчика по разработке проектной документации объекта закупки (п.3.4 Соглашения N 78-03/2015 от 10.12.2015). ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" не является непосредственным исполнителем по разработке проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение N31503098920 от 31.12.2015 г.).
3. Относительно довода жалобы, не содержащегося в Уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/174 от 20.01.2016 г.), о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении заключений со сметной стоимостью на сумму более 300 миллионов рублей в подтверждение показателя "Опыт выполненных работ по объектам здравоохранения за 2010 - 2015 гг." по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", Комиссия УФАС по РС(Я) отмечает следующее.
19 января 2016 г. Якутским УФАС России вынесено решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Международные медицинские системы" (изготовлено в полном объеме 22.01.2016 г.), по которому установлено, что подкритерий "Опыт выполненных работ по объектам здравоохранения за 2010 - 2015 гг." не нарушает порядок организации и проведения торгов, ввиду того, что Заказчик установил требование в отношении сметной стоимости строительства объекта, а не в отношении стоимости самих проектных работ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу АО "Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения "Кубаньпроект" на действия Заказчика АО "РИК Плюс" при проведении открытого конкурса с наименованием закупки "Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: Л.В. Емельянова
Е.М. Прокопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2016 г. N 02-04/18.1-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016