Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 января 2016 г. N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>",
в присутствии:
"<_>" - представителя уполномоченного органа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности исх. N 1/06-2751и от 29.12.2015 года,
-в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя, заказчика,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" на действия заказчика МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска при проведении электронного аукциона на закупку игрушек для МБДОУ детский сад N10 Мозаика г. Брянска (у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) за N 0127300013115001247 (далее электронный аукцион за N 0127300013115001247). установила:
30.12.2015 14:39 в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе за N0127300013115001247.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 18.01.2016 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоены N7, о допуске к участию в аукционе 13 участникам электронного аукциона.
Заявитель ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в части:
-описания технических характеристик товара, подлежавшего к поставке. В силу ч.4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок окончания подачи заявок согласно извещению определен 15.01.2016 г 09:00, жалоба поступила в адрес Брянского УФАС России 17:58, следовательно, данный довод в рамках рассмотрения жалобы Комиссией рассматриваться не будет, а будет изучен при проведении внеплановой проверки.
- не осуществления действий по разъяснению положений документации об электронном аукционе за N 0127300013115001247 при наличии запроса участника закупки.
Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации "<_>" пояснила, что на поступивший от участника закупки запрос на разъяснения положений документации об электроном аукционе от 28.12.2015 года разъяснения от заказчика в адрес уполномоченного органа не поступали, заказчиком принято решение внести изменения в документацию о закупке, на запрос разъяснений документации о закупке от 11.01.2016 года разъяснения были размещены на официальном сайте РФ, но в связи с возможными сбоями не были отражены в открытой части сайта. По данному вопросу направлено соответствующее обращение, в настоящее время ответ не получен.
Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и ЖКХ пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и требования части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку,
Во-первых, осуществленное заказчиком описание объекта закупки не носит объективного характера и не содержит в полном объеме показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, а также определить потребность заказчика, так в частности:
а) по позициям: 6 (Трактор-Чемпион с ковшом ), 7 (Автомобиль самосвал), 8 (Коммунальная спец.машина), 9 (Бетоновоз), 10 (Салют самосвал),13 (Дорожный каток), 63 (Эвакуатор-автомобиль), 84 (кубики) и др. отсутствует указание на материал, из которого должен быть изготовлены игрушки. Заказчиком лишь сделана оговорка об изготовлении предлагаемых поставщиками игрушек из материала, который соответствует требованиям, установленным действующим ГОСТ, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 "Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", требованиям гигиенической безопасности и имеет соответствующие сертификаты, которые в свою очередь не содержат указание на материал конкретных игрушек (Трактор-Чемпион с ковшом, автомобиль самосвал, коммунальная спец.машина, бетоновоз, салют самосвал, дорожный каток и т.д.), обозначенных заказчиком в техническом задании и требует от участников закупки самостоятельного принятия решения об определении потребности заказчика в том или ином материале, из которого изготавливается перечень игрушек.
б) по позиции 26 технического задания заказчиком сформированы следующие требования к детскому миксеру: "в точности копирует модель миксера настоящего, меньшего размера, и меньшего веса_), что не позволяет участникам закупки определить параметры и размеры детского миксера, отражающие потребность заказчика;
в) осуществленное заказчиком описание объекта закупки в пункте 21 технического задания "Мебель кукольная (Столик со стульчиками)", пункте 99 "Мяч резиновый" не содержит каких-либо показателей товара, подлежащего к поставке и отражающих потребность заказчика в части цветового решения. Заказчиком сделана оговорка о согласовании участником закупки цвета мебели с заказчиком, что приведет к нарушению части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт закачается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки.
г) осуществленное заказчиком описание объекта закупки в техническом задании содержит противоречивую информацию, так в частности позиция 4 (Кукла по профессиям в ассортименте (доктор, повар или кулинар, футболист, моряк, космонавт, военный, спасатель) содержит в содержании характеристик указание на количество необходимого товара -3 штуки, в то время как графа технического задания "количество поставляемого товара" - 1шт.
Во-вторых, осуществленное заказчиком описание объекта закупки содержит в пункте 17 технического задания указание на товар конкретного производителя - DUPLO (Люди мира), производитель LEGO Education Дания, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В -третьих, установленное заказчиком при описании объекта закупки в пункте 78 технического задания "Машина Лада в ассортименте", пункте 79 "Машина Нива в ассортименте", в пункте 80 "Машина Волга в ассортименте" требования о выполнении игрушки по лицензии автопроизводителя является ограничивающим количество участников закупки, поскольку не выполнимо участником закупки по причине отсутствия производства детских игрушек на основании лицензии автопроизводителя.
2. Заказчиком МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска нарушены требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование в пункте 37.1 информационной карты электронного аукциона об указании участником закупки страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)).
Согласно под б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом указанной нормой не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст.
Таким образом, в случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как США, РФ или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данный вывод подтверждается в том числе Письмом Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2286.
3. Заказчиком МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, поскольку пункт 3.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке и извещение о проведении электронного аукциона содержат разные сроки поставки. Так, извещением о проведении электронного аукциона определен срок поставки - со дня заключения контракта в течение 15 календарных дней, в п. 3.1 проекта контракта определяет срок поставки товара - в течение 30 календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.
4. Заказчиком МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска нарушены положения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком не были осуществлены действия по разъяснению положений документации о закупке на запрос участника от 28.12.2015 года, а также по их направлению в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация для размещения на официальном сайте РФ.
5. Уполномоченным органом Брянская городская администрация нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку уполномоченным органом не осуществлено в ЕИС размещение разъяснений заказчика на поступивший запрос участника закупки N478682 от 11.01.2016 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4,4.1,4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" обоснованной в части не размещения в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) разъяснений положений документации о закупке за N 0127300013115001247.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска п.1 ч.1 ст. 31, ч.2 ст. 33, ч.1 ст.64, ч.4 ст. 65, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику МБДОУ детский сад N10 "Мозаика" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127300013115001247.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 января 2016 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016