Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 21 января 2016 г. N РНП-19-16-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_"., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_"., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; "_"., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя:
1. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр крови" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови"):
-"_", по доверенности от 21.01.2016 г. N 39;
2. в отсутствии - Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Развитие" (далее - ООО ПКФ "Развитие"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ПКФ "Развитие", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.12.2015 года (входящий N 7366) поступило обращение государственного заказчика - ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови" о включении сведений об ООО ПКФ "Развитие" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N2015.56253 от 11.03.2015 г. на поставку мягкого инвентаря (полотно ХПП, пеленки, салфетки) (закупка N 0380200000115000156).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО ПКФ "Развитие" в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, руководителем управления "_". принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N2015.56253 от 11.03.2015 г. на поставку мягкого инвентаря (полотно ХПП, пеленки, салфетки) (закупка N 0380200000115000156).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 11.03.2015 г. государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" заключил с ООО ПКФ "Развитие" государственный контракт N 2015.56253 от 11.03.2015 г. на поставку мягкого инвентаря.
Согласно пункту 2.2. контракта поставщик поставляет товар в течении первого полугодия 2015 года по 30 июня 2015 года (по предварительной заявке Заказчика), силами и транспортом Поставщика на склад Заказчика.
Пунктом 8.6. контракта установлено, что контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.06.2015 года, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.
По состоянию на 01.07.2105 года ООО ПКФ "Развитие" обязательства не выполнены, поставка товара не осуществлялась.
В соответствии с пунктом 7.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Руководствуясь пунктом 7.3 контракта, нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, 17.11.2015 года ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО ПКФ "Развитие".
ООО ПКФ "Развитие", было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее-Правила):
Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.3 государственного контракта расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
20.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (полотно ХПП, пеленки, салфетки) (закупка N 0380200000115000156).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 162 925 рубля 80 копейка.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным заказчиком - "ГБУЗ РХ "ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" - 10 679 рублей 36 копейки.
До окончания срока подачи заявок (28.01.2015 08:00) поступило 22 заявки.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2015, победителем аукциона признано ООО ПКФ "Развитие".
11.03.2015 г. государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" заключил с ООО ПКФ "Развитие" государственный контракт N 2015.56253 от 11.03.2015 г. на поставку мягкого инвентаря (полотно ХПП, пеленки, салфетки).
По состоянию на 17.11.2015 года ПКФ "Развитие" обязательства по государственному контракту N 2015.56253 на поставку мягкого инвентаря (полотно ХПП, пеленки, салфетки).
17.11.2015 года ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и направлено поставщику (ООО ПКФ "Развитие") по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу указанному в государственном контракте).
19.11.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещена информация о расторжении контракта.
21.01.2016 года ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (крайний день для публикации решения был 19.11.2015 года).
В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлено заказчиком с использованием иных средств связи (помимо почтового отправления заказным письмом), а так же опубликовано заказчиком на официальном сайте на 63 день.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика не смог пояснить, с какой даты считал, что поставщик надлежаще уведомлен, так как 17.11.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а 19.11.2015 года размещена информация о расторжении контракта на официальном сайте, при этом информация об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликована 21.01.2015 года. Писем о возврате решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик не получал.
Таким образом, в нарушение частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не опубликовал решение об одностороннем отказе в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, а также произвел неверный расчет срока надлежащего уведомления поставщика, и как следствие вступления в законную силу решения об одностороннем отказе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также не соблюдены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика.
Поскольку, ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" нарушен порядок расторжения контракта Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО ПКФ "Развитие" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский центр крови" в отношении ООО ПКФ "Развитие" (юридический адрес: ул. Тонкинская д.7А, кв.72, Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5257140930, ИНН учредителя "_" -525710974405, ИНН директора- "_" -525710974405), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
"_""_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 января 2016 г. N РНП-19-16-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016