Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 января 2016 г. N ЭА - 139/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Озеленение города-курорта Геленджик на 2016 год" (извещение N0118300003715000856) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Условия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта (п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе) указаны не полностью. В "Сведениях о товарах и материалах" к "Описанию объекта закупки" установлены требования по поз.1, 8, которые не позволяют участникам подать заявки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования в техническом задании установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. При указании ГОСТ допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: "Озеленение города-курорта Геленджик на 2016 год" (извещение N0118300003715000856). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 075 564,00 руб.
В п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В п.31 "Информационной карты" Заказчиком указаны условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта: "Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные в позиции 30, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения 2 частей заявок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)".
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Данное условие - признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта п.31 Информационной карты не содержит. При этом в п.8.3 Контракта подобное условие закреплено.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Сведениях о товарах и материалах" Заказчиком установлены требования: - поз.1 "Ткань мешочная" установлено: "Плотность не менее 190 не более 300 г/м2, "Выпускается согласно ГОСТ 15530-81", однако, информации по ГОСТ 15530-81 "Ткань мешочная" - нет. Данный ГОСТ заменен на ГОСТ 5530-2004.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при указании ГОСТа 15530-81 допущена техническая ошибка.
По поз.2 "Шпагат из пенькового волокна" установлено: "Шпагат пеньковый ШП 1,7 Н 1 неполированный 1-ниточный". Согласно ГОСТ 17308-88 "Шпагат. Технические условия" пеньковое волокно применяется только при производстве лубяного шпагата.
Льнопеньковый шпагат | ||||||||
1,1 |
0,84(1,2) |
_5 |
_7 |
Полированный |
2 |
11,8(12) |
8,8(9,0) |
12,5 |
1,2 |
1,00(1,0) |
_5 |
_7 |
" |
2 |
13,7(14) |
10,3(10,5) |
14,0 |
1,2 |
1,00(1,0) |
_5 |
_7 |
" |
1 |
10,3(10,5) |
7,8(8,0) |
14,0 |
1,2 |
1,00(1,0) |
_5 |
_7 |
Неполированный |
2 |
11,8(12) |
8,8(9,0) |
14,0 |
1,2 |
1,00(1,0) |
- |
_7 |
" |
1 |
- |
7,8(8,0) |
- |
1,4 |
1,25(0,8) |
_5 |
_7 |
Полированный |
2 |
16,7(17,0) |
13,2(13,5) |
14,0 |
1,6 |
1,67(0,6) |
_5 |
_7 |
" |
2 |
21,6(22) |
17,6(18) |
15,0 |
1,9 |
2,50(0,4) |
_6 |
_8 |
" |
2 |
32,3(33) |
28,4(29) |
15,0 |
1,9 |
2,50(0,4) |
_6 |
_8 |
" |
1 |
24,5(25) |
22,5(23) |
15,0 |
1,9 |
2,50(0,4) |
_6 |
_8 |
Неполированный |
1 |
23,5(24) |
20,6(21,0) |
15,0 |
2,1 |
3,30(0,3) |
_6 |
_8 |
Полированный |
6 (2х3) |
35,3(36) |
30,4(31) |
15,0 |
2,1 |
3,34(0,3) |
_6 |
_8 |
" |
2 |
42,1(43) |
34,3(35) |
15,0 |
2,1 |
3,34(0,3) |
_6 |
_8 |
" |
1 |
33,3(34) |
27,4(28) |
15,0 |
2,1 |
3,34(0,3) |
_6 |
_8 |
Неполированный |
1 |
31,4(32) |
25,5(26) |
15,0 |
2,6 |
5,6(0,18) |
_6 |
_8 |
Полированный |
6 (2х3) |
54,9(56) |
48,0(49) |
15,0 |
3,1 |
8,35(0,12) |
_6 |
_8 |
" |
6 (2х3) |
83,3(85) |
72,5(74) |
15,0 |
3,1 |
8,35(0,12) |
_6 |
_8 |
Неполированный |
3 |
72,5(74) |
62,7(64) |
15,0 |
2,5 |
4,0(0,25) |
_6 |
_8 |
Полированный |
2 |
41,2(42,0) |
29,4(30,0) |
15,0 |
2,5 |
4,0(0,25) |
_6 |
_8 |
Неполированный |
2 |
32,3(33) |
27,4(28,0) |
15,0 |
2,5 |
4,0(0,25) |
- |
_8 |
" |
1 |
- |
29,4(30,0) |
- |
2,8 |
5,6(0,18) |
_6 |
_8 |
Полированный |
9 (3х3) |
58,8(60) |
44,1(45) |
15,0 |
|
Из ГОСТ 17308-88 "Шпагаты. Технические условия" следует, что шпагат 1,7 неполированный с одной нитью не предусмотрен. Кроме того шпагат для технических нужд начинается с диаметра 2,0.
По поз.3 "Удобрения: органо-минеральные торфоминерально-аммиачные, марки ТМАУ-2" установлено: "Аммиачная вода (20,5 % N) 30; Суперфосфат (19% Р2О5) 31; Хлористый калий (60 % К2О) 10", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 51661.5-2000 "Удобрения торфяные для сельского хозяйства. Технические условия".
Однако, в указанном ГОСТе указано: "Настоящий стандарт устанавливает требования к торфяным удобрениям для сельского хозяйства: торфоаммиачные (ТАУ), торфоминеральноаммиачные (ТМАУ) и торфоминеральные (ТМУ). Так в п.4.1.1 по показателям качества торфяные удобрения должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
||
|
ТАУ |
ТМАУ |
ТМУ |
|
1 Массовая доля влаги, %, не более |
60 |
60 |
60 |
ГОСТ 11305 |
2 Зольность, %, не более |
25 |
26 |
32 |
ГОСТ 11306 |
3 Кислотность рН солевой суспензии (), не менее |
5,8 |
5,6 |
5,6 |
ГОСТ 11623 |
4 Массовая доля подвижных форм питательных веществ на сухую массу, %, не менее: |
|
|
|
ГОСТ 27894.3 |
азота (аммонийного и нитратного ) |
0,50 |
0,50 |
- |
ГОСТ 27894.4 |
фосфора в пересчете на |
- |
0,60 |
0,60 |
ГОСТ 27894.5 |
калия в пересчете на |
- |
0,60 |
0,60 |
ГОСТ 27894.6 |
Таким образом, марка ТМАУ-2 с химическим составом, указанным в таблице "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, не предусмотрена ГОСТ Р 51661.5-2000 "Удобрения торфяные для сельского хозяйства. Технические условия".
В "Инструкции по заполнению заявки" указано, что участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов.
Из вышеуказанного следует, что требования, указанные в Инструкции являются невыполнимыми.
Указанными ГОСТами требуемые характеристики Заказчика в "Сведениях о товарах и материалах" документации электронного аукциона не предусмотрены. Также, в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации нет обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч.1 ст.33; ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО город-курорт Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 44
по делу NЭА-139/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 января 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Озеленение города-курорта Геленджик на 2016 год" (извещение N0118300003715000856) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.01.2016 г. по делу NЭА-139/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0118300003715000856).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 19.02.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2016 г. N ЭА - 139/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016