Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 21 января 2016 г. N 04-45/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
<_>
<_>
<_>
|
- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,
|
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "ПКХ "Водоотведение" (вх. N72 от 13.01.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N141015/0020222/02 от 14.10.2015),
в присутствии представителей: установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКХ "Водоотведение" (вх. N72 от 13.01.2016) на действия организатора торгов.
Торги - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N141015/0020222/02 от 14.10.2015).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N04-45/03-2016/58 от 14.01.2016) направлено Заявителю и организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2016 в 16 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ "О защите конкуренции" по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 21.01.2016.
Доводы жалобы ООО "ПКХ "Водоотведение" сводятся к следующему.
ООО "ПКХ "Водоотведение" является арендатором объектов системы водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Сегежского городского поселения, на основании договора N212/15-3 от 02.09.2015, заключенного с Администрацией Сегежского городского поселения (далее - Администрация).
ООО "ПКХ "Водоотведение" стало известно, что Администрацией организованы и проводятся торги на право заключения концессионного соглашения в отношении арендуемого Обществом имущества.
Как утверждает Заявитель, по состоянию на 28.12.2015 организатором конкурса осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также проведен предварительный отбор участников конкурса, в результате которого к участию в конкурсе допущен только один участник.
Общество считает, что Администрацией при проведении указанного конкурса допущены существенные нарушения действующего законодательства, которые, в том числе, создали препятствия для участия в них ООО "ПКХ "Водоотведение" и иных потенциальных участников конкурса, а также предоставили преимущество в участии в конкурсе определенному лицу. В частности, Заявитель отмечает:
В нарушение требований пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) Администрация не утвердила и не разместила в сети интернет до 01.02.2015 соответствующий перечень объектов, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о концессионных согглашениях, концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Согласно размещенной на сайте torgi.gov.ru информации Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015.
Заявитель считает, что тридцатым рабочим днем со дня внесения таких изменений в силу установленного порядка исчисления сроков (в том числе с учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ) является 28.12.2015. Между тем, срок предоставления заявок на участие в конкурсе был установлен до 25.12.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N1-023-15 от 28.12.2015, вскрытие конвертов было осуществлено в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу N1-024-15 от 28.12.2015 в указанное время конкурсной комиссией в том же составе проводилось заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в иных торгах.
Пунктом 2 раздела 8 Конкурсной документации (далее - КД) и пунктом 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия). Копия заявки должна соответствовать оригиналу заявки по составу документов и материалов.
Пунктом 2 раздела 18 КД и пунктом 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях определены случаи отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе.
Согласно протоколу N2-023-15 от 28.12.2015, по результатам рассмотрения заявок, поступивших от претендентов, ООО "Велессо" отказано в участии в конкурсе по причине непредставления копии заявки.
Заявитель утверждает, что, заявка, представленная ООО "Водоотведение", также не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией. Так, к оригиналу заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 24.12.2015 на 4 листах, к копии заявки приложена выписка на 5 листах.
С оригиналом заявки представлена копия Устава на 11 листах, с копией заявки - на 13 листах.
Как утверждает заявитель, аналогичные расхождения имеются в отношении свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе.
На основании изложенного ООО "ПКХ "Водоотведение" просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры реагирования к организатору торгов, в том числе направленные на отмену торгов.
Письмом исх.N5.9-1.16/129 от 15.01.2016 (вх.N124 от 18.01.2016) Администрацией представлены письменные пояснения по жалобе, организатор торгов просит оставить жалобу ООО "ПКХ "Водоотведение" без удовлетворения.
Администрация сообщила, что подготовила КД в соответствии с ГК РФ, ФЗ "О защите конкуренции", Законом о концессионных соглашениях, Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 N237 "О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения".
Администрация пояснила, что до 01.02.2015 перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не был размещен в сети Интернет, поскольку на указанную дату соответствующее решение не было принято.
Администрация, выступая в качестве организатора торгов, внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015, буквально истрактовав фразу "со дня внесения таких изменений", т.е. осуществила расчет начиная с 16.11.2015. В связи с этим, окончательным сроком определено 25.12.2015.
Администрация признает факт ошибочного подсчета срока с 16.11.2015, при этом полагает, что данное обстоятельство не повлияло на подачу заявок, поскольку указанная дата содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайтах www.torgi.gov.ru и segezha.info.
Относительно времени вскрытия конвертов Администрация указала, что в протоколе вскрытия конвертов N2-024-15 от 28.12.2015 указано, что вскрытие конвертов было осуществлено в 10.00, что соответствует действительности. Указание в протоколе вскрытия конвертов N1-024-15 аналогичного времени является технической ошибкой, время вскрытия - 10.30.
В отношении последнего довода Заявителя Администрация указала, что к оригиналу заявки ООО "Водоотведение" был приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ на 04 листах, а к копии заявки - на 05 листах, в копии - страница с печатью отсканирована на отдельном листе. Аналогичным образом объясняется разночтение и по количеству листов Устава - оригинал представлен на 11 листах, копия - на 13, где страницы со штампом ИФНС и печатью нотариуса отсканированы отдельными листами.
По мнению Администрации, допущенные нарушения являются малозначительными и не наносят угрозы охраняемым общественным отношениям.
На рассмотрении жалобы представители ООО "ПКХ "Водоотведение" поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что Общество длительный период оказывает услуги в сфере водоотведения на территории Сегежского городского поселения. В настоящий момент Общество использует объекты водоотведения на основании муниципальной преференции (Согласие Карельского УФАС России от 02.09.2015 N04-32/35-2015), срок преференции истекает 01.06.2016.
Как указали представители ООО "ПКХ "Водоотведение", о проведении Администрацией обжалуемых торгов узнали в последний день подачи заявок - 25.12.2015; утверждают, что в случае правильного исчисления организатором торгов окончания срока подачи заявок, приходящегося на 28.12.2015, с учетом 2 выходных дней (26.12.2015 и 27.12.2015) Общество смогло бы подготовить и подать заявку на участие в конкурсе.
С целью подтверждения платежеспособности ООО "ПКХ "Водоотведение" (имелась ли у Общества достаточная сумма для внесения задатка в размере 450 000 руб.), Обществом были представлены выписки об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 25.12.2015 и 28.12.2015.
Согласно представленным выпискам, на расчетных счетах Общества (***608 и ***310) по состоянию на 25.12.2015 были суммы 1263695,85 и 578460,31 соответственно.
По состоянию на 28.12.2015 были суммы 918088, 97 и 285479,59 соответственно.
Представитель Администрации поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях; факт неправильного подсчета окончания срока подачи заявок признает. В отношении остальных доводов Заявителя указала, что допущенные в протоколе ошибки являются техническими, не привели к нарушению прав и законных интересов участников торгов.
Представитель ООО "Водоотведение", считает жалобу ООО "ПКХ "Водоотведение" необоснованной, указывает, что все хозяйствующие субъекты находились в равных условиях. Администрация опубликовала сообщение о проведении торгов 14.10.2015, таким образом до 25.12.2015 у Общества имелась реальная возможность для подачи заявки на участие в торгах, либо на обжалование действий организатора торгов в части неправильного подсчета окончания срока подачи заявок до завершения предварительного отбора участников конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.
14.10.2015 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение N141015/0020222/02 и конкурсная документация (КД) по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем, в границах Сегежского городского поселения.
Основание проведения торгов - постановление Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 N236 "О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения".
Конкурсная документация утверждена И.о. главы Сегежского городского поселения <_>
за N 023-15 от "" октября 2015 года.
Организатор торгов (Концедент) - Администрация Сегежского городского поселения (ИНН 1006007050 КПП 100601001, ОГРН 1051001868917, л/с 04063004990 в Отделе по Сегежскому району Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, код по ОКПО 79595143, р/с 40101810600000010006, Отделение НБ Республика Карелия БИК 048602001).
Место нахождения и почтовый адрес: ул.Ленина, д.9а, г.Сегежа, Республика Карелия, 186420.
Объекты концессионного соглашения - объекты, предназначенные для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельные объекты таких систем в границах Сегежского городского поселения находящиеся в муниципальной собственности Сегежского городского поселения.
Срок действия концессионного соглашения - 3 года.
Срок приема заявок на участие в конкурсе - с момента опубликования извещения (14.10.2015) до 17 час. 00 мин. 26.11.2015.
Задаток - 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 27.11.2015 в 10 час. 00 мин.
Постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 16.11.2015 N289 в КД 16.11.2015 вносились изменения, в связи с чем срок подачи заявок был продлен до 25.12.2015.
Срок предоставления конкурсных предложений - с 02.12.2015 до 17 час. 00 мин. 03.03.2016.
Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 10 час. 00 мин. 04.03.2016.
Срок подписания протокола о результатах проведения конкурса - до 26.04.2016.
Срок подписания концессионного соглашения - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети "Интернет" - "http://torgi.gov.ru", Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО "ПКХ "Водоотведение" соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Общество заявку на участие в торгах не подавало, обжалует порядок размещения информации о проведении торгов.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.
При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Законом о концессионных соглашениях.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло -, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До 01 февраля 2015 года Администрацией не был утвержден, а соответственно, размещен Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Вместе с тем, комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в рамках статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган оценивает действиях организатора торгов на предмет нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Неразмещение органом местного самоуправления перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не имеет отношения к порядку размещения информации о конкретных торгах.
Также Комиссия Карельского УФАС отмечает, что в части 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях указано, что указанный перечень носит информационный характер.
Комиссия Карельского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя относительно установления организатором торгов неправильного срока на подачу заявок после внесения изменений в КД.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, концедент вправе вносить изменения в КД при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Согласно размещенной на сайте www.torgi.gov.ru информации, Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015. Срок предоставления заявок на участие в конкурсе был установлен организатором торгов до 25.12.2015 (пятница).
Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Учитывая порядок исчисления сроков, установленный ГК РФ, начало течения срока в рассматриваемом случае должно начинаться 17 ноября 2015 года. Следовательно, тридцатым рабочим днем со дня внесения изменений в КД в силу установленного порядка исчисления сроков являлось 28 декабря 2015 года.
Установленный организатором торгов срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте сообщения о внесении изменений в КД составляет менее 30 рабочих дней (29 рабочих дней).
В нарушение части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрация при внесении изменений в КД не продлила срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничила доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса.
При правильном подсчете срока на подачу заявок после внесения изменений в КД у потенциальных участников конкурса, в том числе у Заявителя, имелся один дополнительный рабочий день на подачу заявок, а учитывая, что 26 и 27 декабря 2015 года приходились на выходные дни, в совокупности у таких лиц имелось бы 3 дополнительных дня, достаточных для подготовки и подачи заявок на участие в торгах.
Кроме того, представители ООО "ПКХ "Водоотведение" указали, что 1 рабочего дня Обществу было бы достаточно для подачи заявки на участие в конкурсе, также Общество подтвердило свою финансовую состоятельность, - на банковских счетах Заявителя имелась достаточная сумма для внесения задатка.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N1-023-15 от 28.12.2015, вскрытие конвертов было осуществлено в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу N1-024-15 от 28.12.2015 в указанное время конкурсной комиссией в том же составе проводилось заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в иных торгах.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Администрацией помимо обжалуемого конкурса был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N131015/0020222/01 от 14.10.2015). Вскрытие конвертов по данному конкурсу (также после внесения изменений в КД) было назначено на 28.12.2015 в 10.00, то есть на одно время с обжалуемым конкурсом.
Частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
Администрация сообщила, что в протоколе вскрытия конвертов N2-024-15 от 28.12.2015 указано верное время (10.00), указание в протоколе вскрытия конвертов N1-024-15 аналогичного времени является технической ошибкой, время вскрытия -10.30.
Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводом организатора торгов, что указание в вышеуказанных протоколах одинакового времени является технической ошибкой, опиской.
Под опиской в широком смысле понимается неправильное написание в документе слов, цифр. То есть это случайные искажения звукового облика слова, не связанные с незнанием или неумением применить правило орфографии (перестановка букв, их пропуск и т. д.).
Допущенная организатором торгов техническая ошибка, описка, не привела к наступлению негативных последствий, нарушению прав и законных интересов участников торгов (потенциальных и реальных). По сути, указание в протоколе вскрытия конвертов N1-024-15 вместо 10.30 10.00 не привело к изменению существа принятого решения, в частности, к фиксации организатором торгов поступивших на участие в конкурсе заявок.
Довод Заявителя относительно несоответствия заявки ООО "Водоотведение" требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным.
Комиссией Карельского УФАС России были исследованы все документы, представленные Администрацией на рассмотрении жалобы (в том числе в отсканированном виде), установлено, что к оригиналу заявки ООО "Водоотведение" был приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ на 04 листах, а к копии заявки - на 05 листах, поскольку в копии представленного документа страница с печатью отсканирована на отдельном листе. Аналогичным образом объясняется разночтение и по количеству листов Устава - оригинал документа представлен на 11 листах, копия - на 13, где страницы со штампом ИФНС и печатью нотариуса отсканированы отдельными листами.
При объявлении конкурса и размещении информации о проводимых торгах организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов, эффективно использовать муниципальную собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления имущества, в том числе путем заключения концессионного соглашения, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, а также соблюдая требования статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Установленный законодателем срок на подачу заявок, в том числе, в случае внесения изменений в КД, направлен на привлечение максимально широкого круга хозяйствующих субъектов; призван обеспечить возможность всех потенциальных участников конкурса оценить привлекательность проводимых торгов, рассчитать свой экономический интерес и свои экономические риски.
Установленный организатором торгов срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте сообщения о внесении изменений в КД составил менее 30 рабочих дней (29 рабочих дней). В нарушение части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрация при внесении изменений в КД не продлила срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничила доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса, в том числе, Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКХ "Водоотведение" (вх. N72 от 13.01.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N141015/0020222/02 от 14.10.2015) обоснованной.
2. Признать факт нарушения организатором торгов - Администрацией Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения части 6 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях, выразившегося в продлении срока на подачу заявок после внесения изменений в КД вместо 30 на 29 рабочих дней.
Выдать Администрации Сегежского городского поселения обязательное для исполнения предписание:
- об аннулировании протокола N2-023-15 проведения предварительного отбора участников от 28.12.2015;
- продлить срок на подачу заявок на участие в конкурсе на 1 рабочий день (с установлением времени на внесения задатка - до конца рабочего дня).
Заместитель Председателя Комиссии |
_______________ |
<_>
|
Члены Комиссии |
|
|
|
_______________
_______________
|
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-45/04-2016
21 января 2016 года г.Петрозаводск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалобы N 04-45/04-2016 в составе:
<_>
<_>
<_>
|
- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.
|
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПКХ "Водоотведение" (вх. N72 от 13.01.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N141015/0020222/02 от 14.10.2015),
руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21 января 2016 года по жалобе N04-45/04-2016, предписывает:
Администрации Сегежского городского поселения:
аннулировать протокол N1-023-15 вскрытия конвертов от 28.12.2015;
аннулировать протокол N2-023-15 проведения предварительного отбора участников от 28.12.2015;
продлить срок на подачу заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования "Сегежское городское поселение", предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение N141015/0020222/02 от 14.10.2015) на 1 рабочий день (с установлением времени на внесения задатка - до конца рабочего дня), продолжить процедуры проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии |
_______________ |
<_>
|
Члены Комиссии |
_______________ |
<_>
|
|
_______________
|
<_>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 января 2016 г. N 04-45/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016