Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 января 2016 г. N 78/1220/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО "МЦ Эко-безопасность" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО "МЦ "Эко-безопасность" на действия организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго" (извещение N31502332722, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502332722 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго", включая документацию на проведение открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО "Ленэнерго" (далее - Положение о закупках), утвержденным Протоколом N36 от "20" июня 2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 955 708,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.05.15 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.05.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.05.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 735 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно не исполнена обязанность по возврату обеспечения заявки ООО "МЦ "Эко-безопасность", как участника Закупки, в порядке, предусмотренном Закупочной документацией.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/833/16 от 21.01.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 10. ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пп. i) п. 2.5.1.1 тома I Закупочной документации участник должен подготовить первоначальное/окончательное Предложение, включающее, в том числе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения Предложения на участие в запросе предложений (оригинал или копия платежного поручения, с отметкой банка о списании денежных средств со счета), если в настоящей документации содержится указание на требование обеспечения такого предложения.
В соответствии с п. 2.13.2.5. тома I Закупочной документации если обеспечение Заявки представлено в виде передачи Заказчику в залог денежных средств обеспечение заявки возвращается:
a) в течение 15 (пятнадцать) банковских дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого запроса предложений;
b) в течение 15 (пятнадцать) банковских дней со дня подписания протокола Участникам, которые участвовали в открытом запросе предложений, но не стали Победителями.
с) в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора с Победителем открытого запроса предложений участнику, предложению которого присвоен второй номер.
ООО "МЦ "Эко-безопасность" при подаче заявки на участие в Закупке представило подтверждающие документы о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.
По итогам Закупки 15.06.2015 ПАО "Ленэнерго" заключило договор N15-4215 с победителем Закупки ФБУН "СЗНЦ гигиены и общественного здоровья".
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя представил копию платежного поручения от 21.01.2016, свидетельствующего о возврате обеспечения заявки участнику Закупки ООО "МЦ "Эко-безопасность".
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает свершившимся факт исполнения Организатором торгов обязанности по возврату обеспечения заявки участника процедуры Закупки ООО "МЦ "Эко-безопасность", вследствие чего в отношении довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
Вместе с тем, ввиду нарушения Организатором торгов установленного п. 2.13.2.5. тома I Закупочной документации срока возврата обеспечения участникам процедуры Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по отношению в участнику Закупки ООО "МЦ "Эко-безопасность" несоблюдение принципа отсутствия дискриминации, которым Организатор торгов обязан руководствоваться при проведении процедуры Закупки согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО "МЦ "Эко-безопасность" на действия организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго" (извещение N31502332722), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО "МЦ "Эко-безопасность" на действия организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго" (извещение N31502332722) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго" (извещение N31502332722) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации по отношению к участникам процедуры закупки, допущенное путем нарушения срока возврата обеспечения заявки участнику Закупки ООО "МЦ "Эко-безопасность".
3. Не выдавать организатору торгов ПАО "Ленэнерго" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО "Ленэнерго" (извещение N31502332722) ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы по существу выявленное нарушение Организатором торгов было устранено.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2016 г. N 78/1220/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016