Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12894/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя
- заместителя руководителя управления-
начальника отдела <_>
членов
- начальника отдела <_>
- ведущего специалиста - эксперта <_>
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело N 12 894/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Рубеж" (далее - ООО "Рубеж") на действия заказчика и закупочной комиссии (заказчик - МУП "Гостиница Черемшан") при проведении запроса коммерческих предложений N 31503137019 на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (начальная (максимальная) стоимость - 210 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 28.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 23 от 11.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия заказчика и закупочной комиссии МУП "Гостиница Черемшан" при проведении запроса коммерческих предложений N 31503137019.
Содержание жалобы ООО "Рубеж" составляет указание на следующее.
Заявитель полагает, что в действиях закупочной комиссии имеются нарушения законодательства о закупках.
Согласно пункту 3 протокола рассмотрения и оценки заявок "Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе коммерческих предложений проводилась закупочной комиссией в период с 15 часов 30 минут по 15 часов 45 минут 28 декабря 2015 года по адресу: 433513, г. Димитровград, ул. Л. Чайкиной, 16", а протокол рассмотрения и оценки заявок размещён на официальном сайте сайта www.zakupki.gov.ru задолго до окончания заседания комиссии - в 15:34 28 декабря 2015 года, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о закупке.
Кроме того, заявитель утверждает, что заявка ООО "Рубеж" была подана в установленные в извещении о запросе коммерческого предложения срок, в 14:45 28 декабря 2015 года по адресу - 433513, Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. JI. Чайкиной, 16. Однако в пункте 2 протокола рассмотрения и оценки заявок указано: "До окончания срока подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений 15 часов 00 минут 28 декабря 2015 года по адресу: г. Димитровград, ул. Л. Чайкиной д. 16 была подана 1 (одна) заявка на участие в запросе коммерческих предложений ИП Крушинским С.Э.".
Также ООО "Рубеж" указывает на то, что в пункте 2 протокола рассмотрения и оценки адрес рассмотрения заявок указан: 433513, г. Димитровград, ул. JI. Чайкиной, 16", однако в том же протоколе (фабула) указан совсем другой адрес: "Место проведения: 433513, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 47. Время проведения: 15.30 (время московское)".
Также заявитель считает, что пункт по заключению договора на 2016 год должен быть указан в Плане закупок на 2015 год заблаговременно, а не в конце года - 25 декабря 2015 года. Однако заказчик опубликовал извещение о запросе предложений 23.12.2015 года, а нужные дополнения внес в План закупок всего лишь 25.12.2015 года.
По мнению ООО "Рубеж", имеется нарушения и при размещении документации данной закупки, а именно, извещение о запросе коммерческих предложений N 2 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 23.12.2015 года, а приём заявок начинается днём раньше - 22.12.2015 года.
Представитель ООО "Рубеж" на заседании Комиссии 19.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 14.01.2016 г. в 15:59).
Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 19.01.2016 г. также не явились, вх. N 177 от 19.01.2016 г. поступили пояснения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО "Рубеж" по адресу, указанному в извещении о запросе коммерческих предложений (433513, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Л. Чайкиной, 16) до момента окончания срока подачи заявок не поступала.
Кроме того, в извещении указано место рассмотрения заявок: 433513, Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, 47.
Также МУП "Гостиница Черемшан" в пояснениях указало, что внесение изменений в план закупок и размещение его на официальном сайте было произведено в соответствии постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31503137019 на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (начальная (максимальная) стоимость - 210 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 28.12.2015 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 28.12.2015 г. N 31503137019/1 запрос предложений был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений была подана 1 заявка.
Решением закупочной комиссии заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.
29.12.2015 г. между МУП "Гостиница Черемшан" и ИП Крушинским был заключен договор N 22 на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Рубеж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП "Гостиница Черемшан" от 20.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Гостиница Черемшан" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 6.1 Главы 6 "Процедуры выбора поставщиков" Положения о закупках (в редакции от 04.02.2015 г.) выбор поставщика осуществляется с помощью, в том числе, запроса коммерческих предложений.
В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 7.3 Главы 7 "Извещение и документация закупочной процедуры" документация закупочной процедуры должна содержать, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно части 8 раздела 7 "Разъяснение документации о запросе предложений" закупочной документации N 31503137019 подача заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляется на бумажном носителе по адресу: 433513, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Л. Чайкиной, 16.
Место рассмотрения заявок - 433513, Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, 47.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 28.12.2015 г. N 31503137019/1 запрос предложений был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений была подана 1 заявка.
Довод заявителя жалобы о том, что заявка ООО "Рубеж" не была учтена закупочной комиссией, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно сведениям, представленным ООО "Рубеж", обществом была подана заявка не по адресу, указанному в закупочной документации и отметка на заявке общества была поставлена иной организацией, а именно МУП "Гортепло", тогда как заказчиком по проводимой закупке является МУП "Гостиница Черемшан".
При этом указание разных адресов принятия заявок и их рассмотрения является правом заказчика и не противоречит требованиям законодательства о закупках и Положению о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является необоснованной.
Согласно части 8 раздела 7 "Разъяснение документации о запросе предложений" закупочной документации N 31503137019 заказчик заканчивает принимать заявки 28.12.2015 г. в 15:00 (мск).
Частью 9.2 раздела 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений" закупочной документации установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки в запросе коммерческих предложений на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений и соответствие участников запроса предложений требованиям, установленным в документации запроса предложений.
Срок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не может превышать 10 (десять) дней со дня следующего за днем окончания подачи заявок.
Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 28.12.2015 г. N 31503137019/1 был размещен МУП "Гостиница Черемшан" 28.12.2015 г. в 15:34 (мск).
Таким образом, сроки рассмотрения заявок, установленные документацией о закупке, нарушены не были.
Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о закупках в части несоответствия времени, указанного в протоколе и фактического времени его размещения в Единой информационной системе, а также рассмотрение заявок в короткий период (с 15:30 до 15:34) не могут быть признаны состоятельными, поскольку законодательство о закупках не устанавливает временных ограничений в процедуре рассмотрения заявок и протокол заседания закупочной комиссии был размещен после окончания срока подачи заявок.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является необоснованной.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 25.12.2015) утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.
Согласно пункту 14 указанного Постановления размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
В соответствии с информацией, представленной заказчиком, а также информацией, размещенной в Единой информационной системе, приказом директора МУП "Гостиница Черемшан" от 18.12.2015 г. N 13а были внесены изменения в план закупок товаров (работ, услуг) на 2015 год, в том числе, в части указанного запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru указанный план закупок был опубликован на официальном сайте 25.12.2015 г., то есть в установленный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 десятидневный срок.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках в части нарушения срока размещения плана закупок на официальном сайте не установлено.
Довод заявителя жалобы о неправомерном опубликовании закупки ранее срока размещения плана закупок с изменениями, не может быть принят во внимание, поскольку законодательство о закупках не содержит норму, которая ставит в зависимость сроки размещения закупки и плана графика.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 12.2.1 главы 12 "Запрос коммерческих предложений" Положения о закупках заказчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания приема коммерческих предложений размещает извещение, документацию о проведении запроса коммерческих предложений в единой информационной системе.
Извещением о запросе коммерческих предложений установлен срок начала и окончания подачи заявок на участие в указанной закупке, а именно с 22.12.2015 до 15:00 28.12.2015 г.
При этом согласно сведениям Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) извещение о запросе коммерческих предложений было размещено 23.12.2015 г. в 15:24 (мск), после установленного срока начала приема заявок.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, учитывая, что извещение о проведении запроса коммерческих предложений было размещено 23.12.2015 г., пункт 12.2.1 главы 12 "Запрос коммерческих предложений" Положения о закупках, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен не ранее 29.12.2015 г.
Кроме того, срок подачи заявок не может быть установлен ранее, чем фактическое время размещения закупки, поскольку данное обстоятельство сокращает срок приема заявок и противоречит принципу открытости закупки.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 12.2.1 главы 12 "Запрос коммерческих предложений" Положения о закупках, поскольку заказчиком не соблюден срок возможности подачи заявок потенциальными участниками закупки, предусмотренный Положением.
На основании изложенного, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является обоснованной.
При этом, учитывая, что договор на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией заключен 29.12.2015 г., Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Рубеж" обоснованной в части нарушения срока размещения информации в Единой информационной системе.
Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 12.2.1 главы 12 "Запрос коммерческих предложений" Положения о закупках.
Учитывая, что договор на выполнение работ по обслуживанию оборудования системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией заключен, предписание на устранение выявленного нарушения не выдавать.
Передать материалы дела N 12894/03-2016 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии
<_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12894/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016