Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 22 января 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) <__>
в присутствии индивидуального предпринимателя <__> и её представителя <__> действующего по доверенности,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства незаключения ИП <__> контракта на оказание услуг по мойке автомобилей по итогам запроса котировок N 0164200003015006456, установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 29.12.2015 N 13015) от ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по мойке автомобилей (запрос котировок N 0164200003015006456) ИП <__> и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 30.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015006456 о проведении запроса котировок на оказание услуг по мойке автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 693,33 рублей.
В п. 24 приложения к извещению о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем контракта - не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 15 дней с даты подписания указанного протокола.
10.12.2015 была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников.
На участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и Законе о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0164200003015006456 от 10.12.2015 победителем запроса котировок признан участник, подавший заявку N2 - ИП <__> предложившая цену контракта 90 600 руб.
Участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после победителя запроса котировок, - ООО "Квазар" с ценой контракта 91 000 руб.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик в установленный срок (14.12.2015) заказным письмом через ФГУП "Почта России" направил в адрес победителя ИП <__> протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект контракта с включенной в него ценой, предложенной победителем.
По истечении срока подписания, установленного в извещении о проведении запроса котировок (25.12.2015), ИП <__> не представила Заказчику подписанный контракт.
28.12.2015 Заказчик составил протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам запроса котировок N 0164200003015006456 на основании ч. 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" на основании статьи 104 Закона о контрактной системе 29.12.2015 направило сведения об ИП <__> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 12 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик заключил контракт с участником N 2 данного запроса котировок - ООО "Квазар" по цене контракта 91 000 рублей.
ИП <__> представила на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 19.01.2016 N 190), в которых сообщила следующее.
ИП <__> не уклонялась от подписания контракта на оказание услуг по мойке автомобилей с ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий", так как не получала проект контракта.
О том, что в результате рассмотрения заявок предложение ИП <__> было признано лучшим, предприниматель узнала 12.12.2015 по телефону от представителя Заказчика. В последующем по запросу Заказчика был направлен по электронной почте скан выписки из ЕГРИП <__> Представитель ИП <__> связывался с ответственным сотрудником Заказчика по телефону относительно вопроса подписания контракта, который уверял, что всё в процессе и подписать контракт, вероятнее всего, смогут после новогодних праздников.
О том, что контракт не будет заключен с ИП <__> предприниматель узнала из уведомления Тамбовского УФАС России по делу N РНП-68-47/15.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств незаключения ИП <__> рассматриваемого контракта приходит к выводу, что основания для включения сведений о предпринимателе <__> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют в силу следующего.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю запроса котировок указанный протокол с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" в подтверждение направления победителю проекта контракта и протокола представило копию квитанции Почты России о направлении заказного письма с уведомлением в адрес ИП <__> а также сведения с официального сайта Почты России "Отслеживание почтовых отправлений по почтовому идентификатору" (вх. от 12.01.2016 N 72).
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на почтовой квитанции N 05573 с почтовым идентификатором 39200093055730, представленной Заказчиком, отсутствует полный адрес ИП <__> поскольку указано: "392000, Тамбовская область, г. Тамбов".
Представитель Заказчика на рассмотрении дела не смог пояснить, на какой именно адрес направлялась корреспонденция победителю, конверт письма с точным адресом отправления у Заказчика отсутствует.
Также Комиссией установлено, что согласно информации с официального сайта Почты России "Отслеживание почтовых отправлений" по почтовому идентификатору 39200093055730 (получатель ИП <__>) произведена неудачная попытка вручения.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела сообщил, что уведомление о вручении данного письма Заказчику не вернулось.
Таким образом, доказательства получения ИП <__> проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчиком не представлено, достоверно установить указанное в рамках рассмотрения настоящего дела не представляется возможным.
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения сведений о предпринимателе <__> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку Заказчик документально не подтвердил вручение победителю запроса котировок ИП <__> проекта контракта на оказание услуг по мойке автомобилей.
Рассмотренные обстоятельства не свидетельствуют о недобросовестном поведении победителя запроса котировок в части уклонения от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения об ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016