Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 января 2016 г. N 78/1033/16
Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2016
В полном объеме решение изготовлено "25" января 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Прокси"
В присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов)
В присутствии представителей "Управляющая компания "Прокси" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Прокси" (вх. от 11.01.2016 N204-ЭП/16) на действия Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Муринская дорога, д. 74, корп. 1, литера А, пр. Маршака, д. 12, корп.2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, (N150915/6181711/01, лот N1, далее - конкурс)документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N150915/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 17.09.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в несоблюдении процедуры проведения конкурса. Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов, Конкурсной комиссией не были совершены следующие действия:
не был объявлен состав комиссии,
не был объявлен номер лота,
не было разъяснений порядка проведения конкурса,
не было озвучено о начале проведения конкурса.
Так же по мнению Заявителя им была предложена большая стоимость дополнительных работ и услуг, однако победителем признан другой участник конкурса - ООО "Строительная компания "Возрождение".
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 76 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
На заседание Комиссии Организатор торгов представил видеозапись конкурса. Согласно данной видеозаписи Организатор торгов, Конкурсная комиссия озвучил дату, время и город проведения конкурса, номер извещения, номер лота, сообщил что конкурс проводится в соответствии с ЖК РФ и Правилами. Затем было объявлено наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. После этого, Организатором торгов, Конкурсной комиссией был зачитан пункт 76 Правил и задан вопрос есть ли у участников конкурса предложения. ООО "Строительная компания "Возрождение" первым подняло карточку и предложило стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 292, 00 руб. Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 298, 00 руб. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив видеозапись проведения вышеуказанного конкурса пришла к выводу, что процедура торгов проведена в соответствии с пунктами 74,75 и 76 Правил. Таким образом довод Заявителя о том, что Организатором торгов, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения процедуры торгов не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).
Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее - МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.
Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).
Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Том N3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 1 685 292, 00 руб.
В рассматриваемом случае ООО "Строительная компания "Возрождение" первым подняло карточку и предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 292, 00 руб. Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 298, 00 руб. Превысить предложение ООО "Строительная компания "Возрождение" (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.
Согласно Протоколу N5 от 24.12.2015 победителем конкурса признано ООО "Строительная компания "Возрождение".
Таким образом, в рассматриваем случае, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при проведении процедуры проведения конкурса и определения победителя торгов не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Прокси" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2016 г. N 78/1033/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016