Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 января 2016 г. N ЭА - 82/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежедневной уборке внутренних помещений Краснодарского университета МВД России в 2016 году" (извещение N 0318100007015000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: в поз.35 "Универсальное моющее - дезинфицирующее средство" заказчиком установлено измерение плотности при температуре 200?С. На запрос разъяснений положений аукционной документации 30.12.2015 г. заказчиком был дан ответ, что это не "200?С, а 20?С". Таким образом, разъяснение заказчика, в нарушение Закона о контрактной системе, меняет суть документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе. Кроме того, Заказчиком неправомерно установлено окончание срока подачи заявок на выходной день - 04.01.2016 г.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ежедневной уборке внутренних помещений Краснодарского университета МВД России в 2016 году" (извещение N 0318100007015000338).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 473 683,88 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, размещенной на официальном сайте, заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг:
по п.35 "Универсальное моющее - дезинфицирующее средство" заказчиком установлено: Плотность не менее 0,98 г/см3 при температуре 200?С; Значение рН должно быть менее 6 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде при температуре 100?С.
Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику 30.12.2015 г. был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Очевидно при составлении документации вкралась какая-то ошибка. Плотность измеряют при 20 градусах Цельсия, а у Вас у 35. Универсальное моющее - дезинфицирующее средство указано: Плотность не менее 0,98 г/см3 при температуре 200 градусов Цельсия. Спирт, требования к содержанию в составе которого Вами установлены не может быть нагрет до 200 градусов, он испарится!".
Заказчиком, в установленный Законом о контрактной системе срок, был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: "На поступивший запрос поясняем следующее. Это не 200С, а 200С. Универсальное моющее - дезинфицирующее средство - Должно использоваться для комплексной мойки и дезинфекции. Состав должен содержать оптимизированную смесь катионных и неионогенных ПАВ, глутаровый альдегид, комплексообразователь, органические кислоты и их соли, спирт, натуральные активные добавки. Плотность не менее 0,98 г/см3 при температуре 200С. Значение рН должно быть менее 6 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде при температуре 100С)".
Таким образом, разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации в п. "Требования к технически средствам" установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений Краснодарского университета МВД России с указанием технических характеристик, а именно:
1. Роторная машина.
2. Пылесос для сухой уборки.
3. Поломоечная машина.
4. Парогенератор.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 63 закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте - 18.12.2015 (пятница), окончание срока подачи заявок - 04.01.2016. Представители заказчика пояснили, что 04.01.2016 г. у Заказчика являлся рабочим днем. Оператор электронной площадки осуществлял прием заявок. Таким образом, установленные Заказчиком сроки подачи заявок не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Шумакова <_> обоснованной в части предоставления заказчиком разъяснения положений аукционной документации, изменившего суть аукционной документации; требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений Краснодарского университета МВД России.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 30
по делу NЭА-82/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 18.01.2016 г. по делу NЭА-82/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова <_> на действия заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежедневной уборке внутренних помещений Краснодарского университета МВД России в 2016 году" (извещение N 0318100007015000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318100007015000338);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318100007015000338.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 05.02.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г. N ЭА - 82/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016