Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 18 января 2016 г. N 04-05/258
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Сальникова О.М. (доверенность от 18.01.2016 Nб/н);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 N 04-Д);
Заказчика: Лобкова Е.А. (доверенность от 15.01.2015 N б/н); установила:
11 января 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Система Безопасности" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (извещение N 0124200000615006715).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным начислением баллов и непризнанием Заявителя победителем.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.01.2016 N 314-05-14.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
26.11.2016 Уполномоченный орган Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615006715 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 932 920 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.12.2016 на участие было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.12.2015 следует, что все заявки признаны надлежащими, победителем конкурса признано ООО "ТВКОМ", предложившее лучшие условия исполнения контракта. Заявке Заявителя ООО "Система Безопасности" присвоен порядковый номер 2.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 22 раздела II конкурсной документации Уполномоченный орган установил следующие критерии оценки заявок: 1) цена контракта; 2) квалификация участника закупки.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия - 40% (коэффициент значимости критерия - 0,4).
По данному критерию предусмотрен следующий показатель:
2.1. Наличие у участника закупки успешного опыта по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м. и более) на территории Архангельской области, оказанных непосредственно коллективом участника закупки за 2010 - 2015 г.г. по дату окончания срока приема заявок по данному конкурсу включительно.
Значимость показателя (ЗП1) - 100% (коэффициент значимости показателя - 1,00).
В качестве подтверждения, участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие успешный опыт оказания услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области за 2010 - 2015 г.г. по дату окончания срока приема заявок по данному конкурсу включительно, которыми могут являться:
- копии исполненных без применения штрафных санкций к исполнителю договоров или государственных (муниципальных) контрактов с приложением актов выполненных работ (оказанных услуг).
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки (KБ1):
- отсутствие опыта по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области - 0 баллов;
- опыт по эксплуатационно-техническому обслуживанию до 2-х (включительно) сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области в течении 1 календарного года - 25 баллов;
- опыт по эксплуатационно-техническому обслуживанию до 4-х (включительно) сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области в течении 1 календарного года - 50 баллов;
- опыт по эксплуатационно-техническому обслуживанию до 6-ти (включительно) сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области в течении 1 календарного года - 75 баллов;
- опыт по эксплуатационно-техническому обслуживанию 7 и более сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области в течении 1 календарного года - 100 баллов;
Участники закупки, не предоставившие подтверждающие документы, получают 0 баллов.
Рейтинг заявки участника закупки по показателю "Наличие у участника закупки опыта по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений связи (стальных башен, антенных опор высотой от 28 м до 70 м и более) на территории Архангельской области за 2010 - 2015 г.г. по дату окончания срока приема заявок по данному конкурсу включительно", определяется как среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемое конкретной заявке по указанному показателю критерия, умноженное на коэффициент значимости данного показателя критерия - 1,00.
Рейтинг заявки участника конкурса по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как рейтинг по показателю данного критерия, умноженный на коэффициент значимости критерия - 0,4.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки участника закупки, предложение которого оценивается.
Победителем открытого конкурса признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, порядок оценки заявок по критерию "квалификация участника закупки" установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Конкурсная комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила ООО "Система Безопасности" по критерию "квалификация участника закупки" 0 баллов.
Частью 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Система Безопасности" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Федерального закона "О контрактной системе" Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Система Безопасности" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 января 2016 г. N 04-05/258
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016