Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 января 2016 г. N 07-01/18.1(223)/03-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/03-2016 по признакам нарушения Заказчиком - ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (г. Новый Уренгой, ЯНАО) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту "На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой" (закупка N 31503124423), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ДК Сервис" на действия Заказчика (организатора закупки) - ОАО "Ямальская железнодорожная компания" при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту "На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой".
Заявитель считает, что Заказчик (организатор закупки):
- необоснованно признал его заявку несоответствующей требованиям документации;
- на момент подачи жалобы на официальном сайте не размещен Протокол рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N 35/2 от 30.12.2015 года.
Из жалобы установлено.
1. ОАО "Ямальская железнодорожная компания" 21.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявило открытый запрос предложений в электронной форме по предмету: "На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой" (Извещение N 31503124423).
ООО "ДК Сервис" принимало участие в открытом запросе предложений в электронной форме и разместило заявку на электронной площадке в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru/Trade до окончания срока подачи.
Согласно Протоколу рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N 35/2 от 30.12.2015 года Комиссией по закупкам Заказчика принято решение: "4.2. Признать заявку несоответствующей требованиям документации и не допустить к участию в открытом запросе предложении в электронной форме следующего участника: N 2 - ООО "ДК Сервис" МО, г. Орехово-Зуево".
Причина отклонения: ".Предоставление недостоверной информации по Форме 7 - Деловая репутация Участника (п. 2.5.3.9. и п. 2.5.3.10. Раздела 2 документации ОЗП в ЭФ)".
Согласно Документации открытого запроса предложений, требования Заказчика к участнику закупки звучат таким образом:
2.5.3.9. Отсутствие у ОАО "ЯЖДК" информации о наличие вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств.
2.5.3.10. Отсутствие фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры.
В составе своей заявки Заявитель указал, что в 2015 году возбуждено судебное разбирательство о взыскании необоснованного обогащения (Дело N А40-173711/2015). Истцом по данному делу выступает Заявитель, а ответчиком - ГУП г. Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы". Данные сведения были внесены ООО "ДК Сервис" в Форму 7, которая является обязательной для заполнения участником закупки по требованию Заказчика.
2. На момент подачи жалобы Протокол рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N 35/2 от 30.12.2015 года не размещен на официальном сайте РФ для общего доступа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке N 31503124423 в ОАО "ЯЖДК" поступило 2 заявки от следующих участников: ООО "Чистюля" и ООО "ДК Сервис".
Заявка ООО "ДК Сервис" была отклонена в виду несоответствия данного Участника обязательным требованиям закупочной документации ОАО "ЯЖДК", отраженным в пунктах 2.5.3.9 и 2.5.3.10 Раздела 2 документации в части благонадежности Участника: представленные ООО "ДК Сервис" сведения по пункту 2.5.3.9. (отсутствие у Заказчика информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств) и сведения по пункту 2.5.3.10 (отсутствие фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры), не соответствовали действительности (Участником не были представлены сведения о трех вступивших в законную силу решений судов о неисполнении им обязательств по договорам и наличии дебиторской задолженности перед контрагентами)
ООО "ДК Сервис" не была представлена информация по арбитражным делам N А56-73713/2015, NА40-67694/2015 и NА41-23108/2015, по которым вынесены решения против Участника (копии решений приложены в материалы дела). Данные дела свидетельствуют о неблагонадежности Участника и подтверждают факт неоднократного неисполнения им договорных обязательств перед контрагентами.
Данный факт явился основанием для отклонения заявки ООО "ДК Сервис" на участие в закупке N 31503124423.
Относительно несвоевременного размещение Протокола представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 года N 616, закупка N31503124423 осуществлялась в электронной форме посредством размещения документации о ней на универсальной торговой платформе ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Между ОАО "ЯЖДК" и ЗАО "Сбербанк-АСТ" (оператор) в рамках указанного федерального закона и постановления Правительства РФ заключен договор N 2301-2013-2 от 23.01.2013 года об оказании услуг на универсальной торговой платформе (далее - Договор).
Согласно пункту 3.3. Регламента оператор обеспечивает возможность интеграции с Официальным сайтом в соответствии с регламентными документами официального сайта, определяющими правила интеграции, при размещении заказчиком извещения о закупке, внесении изменений в извещение о закупке, разъяснении положения о закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных заказчиком при проведении закупки, сведения о заключенном договоре.
При осуществлении интеграции информация, размещаемая заказчиком в торговой секции, отображается на Официальном сайте в сроки, установленные регламентными документами Официального сайта, определяющими правила интеграции.
Согласно пункту 1.2. Регламента официальным сайтом о размещении закупок (Официальный сайт) является сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, условиями вышеуказанного договора вся информация о закупке, в том числе протоколы N 35/1 от 29.12.2015 и 35/2 от 30.12.2015, размещаемая ОАО "ЯЖДК" на универсальной торговой платформе ЗАО "Сбербанк-АСТ", автоматически интегрируется на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru
31.12.2015 года в 10ч.30 мин. ОАО "ЯЖДК" была осуществлена публикация протокола вскрытия конвертов N35/1 от 29.12.2015, а в 10ч.35 мин. публикация протокола N 35/2 от 30.12.2015 о рассмотрении/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (об определении участников) по закупке N 31503124423 на универсальной торговой платформе ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно имеющейся на сайте ЗАО "Сбербанк - АСТ" и на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, вся информация о закупке N 31503124423 размещалась ОАО "ЯЖДК" своевременно в установленные законом сроки и автоматически интегрировалась на Официальный сайт.
Так, по журналу событий с Официального сайта www.zakupki.gov.ru видно, что 31.12.2015 года были созданы протокол вскрытия конвертов N35/1 от 29.12.2015 и протокол рассмотрения/оценки электронных заявок N 35/2 от 30.12.2015, однако по неизвестным ОАО "ЯЖДК" причинам данные протоколы в качестве документов не были прикреплены.
По данному вопросу ОАО "ЯЖДК" направило запрос в службу технической поддержки Официального сайта www.zakupki.gov.ru, однако ответ на момент рассмотрения материалов дела получен не был.
Заказчик сообщает, что неприкрепление протоколов N 35/1 и 35/2 произошло не по вине ОАО "ЯЖДК", а из-за технических неполадок Официального сайта www.zakupki.gov.ru., а именно проблем в интеграции документов с сайта ЗАО "Сбербанк - АСТ" на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки способом запроса цен по лоту "На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой" (закупка N 31503124423).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДК Сервис" (г. Орехово-Зуево) на действия Заказчика (организатора закупки) - ОАО "Ямальская железнодорожная компания" при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту "На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой" (закупка 31503124423) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 января 2016 г. N 07-01/18.1(223)/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016