Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 января 2016 г. N 605
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол N432 от 21.12.2015 года и материалы дела об административном правонарушении N605, в отношении исполнявшего обязанности заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <__> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Ставропольским УФАС России было рассмотрено дело N55 по признакам нарушения администрацией города Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ-135 "О защите конкуренции" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
В результате рассмотрения дела Ставропольское УФАС России признало администрацию г. Ставрополя нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Нарушение выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно в нарушении сроков опубликования извещения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.
26 мая 2015 года в газете "Вечерний Ставрополь" опубликовано объявление о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.
В пункте 3.2 Постановления администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N1003 "О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" указано - организовать прием заявок от претендентов на участие в конкурсе с 27.05.2015 по 25.06.2015 в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. в помещении комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по адресу: город Ставрополь, улица Дзержинского, 116 в/1, кабинет N8, телефон: 24-27-64.
В соответствии с п.2.7 Положения, утвержденным Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлено, что Постановление администрации города Ставрополя о проведении конкурса публикуется в газете "Вечерний Ставрополь" и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.
Ставропольским УФАС России установлено, что фактически Постановление администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N1003 "О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" было опубликовано 26 мая 2015 года, а срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен 25 июня 2015 года, следовательно, было опубликовано за 22 рабочих дня, а не за 30 рабочих дней, что обязывает Положение о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах. И при его принятии не учитывалась необходимость соблюдения срока 30 рабочих дней от опубликования до даты окончания приема заявок.
Таким образом, подписание Постановления администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N1003 "О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" было осуществлено на 24 рабочий день до момента подачи заявок, а опубликовано на 22 рабочий день. Следовательно, само постановление администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N1003 было принято с нарушением действующего законодательства.
Пункт 2 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает антимонопольные требования к торгам, а именно при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Фактические обстоятельства, связанные с совершением указанных нарушений, установлены Решением Ставропольского УФ АС России по делу N55 от 13.10.2015 года.
Ответственным лицом за подготовку Постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 N1003 "О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" являлся исполнявший обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <__> которым вносился проект постановления администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N1003.
Действия должностного лица - исполнявшего обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <__> по факту нарушения сроков опубликования извещения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах свидетельствуют о нарушении ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу N55 оглашенное 06.10.2015 г. и изготовленное в полном объеме 13.10.2015 г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела.
В действиях должностного лица - исполнявшего обязанности заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <__> имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Время совершения правонарушения - 13.10.2015 года (установления факта нарушения антимонопольного законодательства - дата изготовления решения о нарушении антимонопольного законодательства по делу N55 в полном объеме).
Место совершения правонарушения - г. Ставрополь.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - нарушение запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления, состав административного правонарушения - совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.
В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - исполнявшего обязанности заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <__> виновным в нарушении требования, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно в нарушении сроков опубликования извещения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.
2. Назначить исполнявшему обязанности заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителю комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <__> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: постановление о наложении штрафа N605.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2016 г. N 605
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016