Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 22 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей от:
- ООО "Транснефть-Дальний Восток" - <_> доверенность от 21.01.2016 N53, <_> доверенность от 26.10.2015,
- ООО "Строительная компания "Лунный свет" - <_> доверенность от 19.01.2016, <_> доверенность от 19.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Лунный свет", материалы дела N8-01\11, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительная компания "Лунный свет" на действия закупочной комиссии, ООО "Траснефть-Дальний Восток" при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту N055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение N31503015164).
Общество не согласно с отклонением его заявки от участия в аукционе в связи с тем, что в представленном расчете цены по отдельным позициям сроки поставки не соответствуют требованиям заказчика, лишением возможности внести исправления в форму 2 в отличие от предоставления такой возможности иным участникам закупки, указывает на размещение на сайте протокола рассмотрения заявок не в полном объеме.
В заседании комиссии представители общества доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители ООО "Транснефть - Дальний Восток" с доводами заявителя не согласились, пояснив, что податель жалобы не располагает информацией о предмете и содержании запросов, направленных заказчиком участникам, указанным в протоколе вскрытия конвертов от 22.12.2015 N355, вывод о предоставлении таким участникам преференций является ошибочным, соответствующие запросы направлены заказчиком в целях предоставления возможности устранения арифметических ошибок, допущенных в форме 2 представленных заявок, при этом арифметические ошибки в заявке, поданной участником ООО "СК "Лунный свет" (в том числе в форме 2) отсутствуют, в этой связи учитывая тот факт, что участник закупки в форме 2 имеет право предложить любой срок поставки товаров, в том числе не соответствующий указанному в закупочной документации, данная информация не могла быть расценена заказчиком как ошибочная, при этом на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Дальний Восток" конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке такую заявку как несоответствующую требованиям закупочной документации.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Закона о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В силу пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" ООО "Траснефть-Дальний Восток" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде по лоту N055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение N31503015164), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора -12 322 895,99 руб. с НДС. Дата окончания подачи заявок - 22.12.2015. Дата рассмотрения заявок -12.01.2016. Дата подведения итогов - 14.01.2016.
Документация открытого аукциона в электронном виде по выбору поставщика оборудования и материалов (МТР) включает в себя перечень товаров по предмету закупки с указанием сроков и периодов поставки.
В соответствии с подпунктом 2.6.3 инструкции для участников закупки участник закупки, представивший и зарегистрировавший свою заявку на участие в закупке, имеет право до истечения срока представления заявок на участие в закупке забрать ранее представленную заявку на участие в закупке и после этого представить новую заявку на участие в закупке.
Изменения, дополнения или варианты заявки на участие в закупке, представленные после вскрытия заявок на участие в закупке, если эти изменения и дополнения не инициировались заказчиком, не учитываются (подпункт 2.6.4 инструкции)
В соответствии с подпунктом 2.9.1 инструкции основными критериями оценки являются в том числе:
- соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе качество подготовки и предоставления документов участником в составе заявки на участие в закупке согласно требованиям документации о закупке, отсутствие недостоверных сведений об участнике закупки;
- комплексность поставок МТР (возможность осуществления поставок товаров максимально широкой номенклатуры);
- способность обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по поставкам МТР, обеспеченность необходимыми кадровыми ресурсами.
Любые отклонения от требований документации о закупке являются основанием для признания его не соответствующим условиям документации о закупке и отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке участника (подпункт 2.10.3 инструкции).
Участник закупки в соответствии с условиями закупки должен дать достаточно информации, свидетельствующей о том, что он представляет себе объем и условия осуществления сотрудничества, являющегося предметом закупки (подпункт 3.2.1).
К заявкам, не соответствующим требованиям документации о закупке, применяется положение подпункт 2.10.3 (подпункт 3.2.4 инструкции).
В соответствии с пунктом 3.3 инструкции, в состав заявки входит в том числе заявка на участие в закупке по форме 1, расчет цены заявки на участие в закупке по форме 2, комфортное письмо по форме 12.
На участие в закупке в установленный срок поступило 14 заявок (протокол N355 вскрытия заявок от 22.12.2015). Из акта вскрытия конвертов (являющемуся приложением 1 к протоколу) следует, что ООО "Оскар" представлен расчет цены заявки по форме И.2, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных по форме И.11, комфортное письмо по форме И.12 с замечаниями, также ИП <_> представила расчет цены заявки по форме И.2 с замечаниями, ООО "АльянсТрейдГрупп" информационная карта по форме И.9 и комфортное письмо по форме И.12 представлены с замечаниями, ООО "СК "Лунный свет" - с замечаниями составлена заявка на участие в закупке по форме И.1, ООО "Канцелярская крыса" - с замечаниями представлены расчет цены заявки по форме И.2, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных по форме И.11.
Из протокола N5 рассмотрения заявок от 12.01.2016 следует, что проведены проверки соответствия представленных заявок и полноты наличия документов, результаты проверки отражены в листе проверки, являющемся приложением N4. По выявленным замечаниям направлены запросы.
Участником ООО "СК "Лунный свет" по выявленному замечанию представлены разъяснения, вместе с тем обществом в предоставленном расчете цены по отдельным позициям указаны сроки поставки, не соответствующие заявленным заказчиком, несоответствие сроков поставки требуемым закупочной документацией по отдельным позициям также выявлены в заявках ООО "Антураж", ООО "Снабтехгарант".
К участию в закупке не допущены ООО "ЦК "КРиС", ООО "Энерготехкомплект", ООО "Оскар", ИП <_> ООО "Антураж", ООО "Снабтехгарант", ООО "СК "Лунный свет", ООО "Канцелярская крыса" на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Дальний Восток". Из аналитической справки следует, что ООО "Энерготехкомплект" по позициям 120-125, 165 неверно указан срок поставки продукции, ООО "Оскар" по позициям 1-26, 28-51, 52-94, 97-114, 117-119, 126-129, 131-166,168 наименования продукции не соответствует заявленному наименованию, ИП <_> - по позициям 8-17, 23, 28-48, 52-87, 89-94, 97-126, 132-161 наименование продукции не соответствует заявленному наименованию, ООО "Антураж" - по позициям 37,47,143,169 неверно указан срок поставки продукции, ООО "Снабтехгарант" - по позициям 59,81,148,167 неверно указан срок поставки продукции, ООО "СК "Лунный свет" - по позициям 10,109,114,161 неверно указан срок поставки продукции.
Согласно листу проверки представленных дополнений, с учетом дополнений расчет цены заявки по форме 2 представлен с замечаниями ООО "ЦК "КРиС", ООО "Энергттехкомплект", ООО "Оскар", ИП <_>, ООО "Антураж", ООО "Снабтехгарант", ООО "СК "Лунный свет", ООО "Канцелярская крыса".
Как следует из перечня замечаний, направленных участникам закупки, замечания касаются непредставления прямых договоров с производителями продукции (ООО "ЦК "КРиС", ООО "Омск-Арматура"), перечень отсутствующих копий справок, бухгалтерского баланса, сертификации (ООО "Оскар"),
Заявки участников ООО "Омск-Арматура", ООО "Вектор", ООО "АльянсТрейдГрупп", ООО "ООН", ООО "ТБК-Энерго", ООО "Спецсервис" признаны соответствующими и допущены к процедуре пошагового понижения стоимости.
Направление заказчиком участникам запросов о выявленных замечаниях и возможности их устранения до даты рассмотрения заявок соответствуют подпункту 2.6.4 инструкции.
Согласно закупочной документации поставка товара по позиции 10 (5941287) должна быть осуществлена в периоды март, июнь, октябрь 2016, обществом предложена поставка только в марте 2016, по позиции 109 (5941691) требуется поставка в марте и ноябре 2016, обществом предложена поставка товара только в марте, по позиции 114 (5941694) требуется поставка в марте, июне, сентябре, ноябре 2016, обществом поставка предложена только в марте 2016, по позиции 161 (5942012) поставка должна быть осуществлена в марте, октябре 2016, обществом поставка предложена в мае 2016.
Учитывая изложенное, отклонение заявки общества следует признать правомерным. При этом представитель общества не отрицал допущенную ошибку в сроке поставки товара.
Доводы заявителя о предоставлении преимуществ иным участникам закупки путем предоставления возможности внесения изменений в поданные заявки в части существенных условий их коммерческих предложений (форма 2) не нашли своего подтверждения. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Довод общества о размещении на официальном сайте закупок протокола N5 не в полном объеме комиссией отклоняется, так как в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках размещению на сайте подлежит именно протокол. Размещенный заказчиком протокол содержит достаточную информацию о рассмотрении заявок при проведении закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Лунный свет" на действия закупочной комиссии, ООО "Траснефть-Дальний Восток" при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту N055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение N31503015164), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016