Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти; Гилева И.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; Юканкин Д.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - директора ООО "Приоритет";
- <_> - представителя <_> (доверенность от 12.01.2016 г. N 42 АА 1250291);
- <_> - представителя АО "Россельхозбанк" (доверенность от 17.0.2015 г. N 42 АА 1566897),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <> и материалы жалобы N 134/05-18.1-2015, установила:
11.01.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <> (вх. N 8835э от 29.12.2015 г.) на действия организатора торгов - ООО "Приоритет" при организации и проведении торгов на электронной торговой площадке ООО "Сибирская торговая площадка" посредством открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ИП <_>
Лот N 3: квартира, жилое, 48,2 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-5, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/9, начальная цена - 898 833,60 руб.;
Лот N 4: квартира, жилое, 45,4 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-6, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/18, начальная цена - 846 619,20 руб.;
Лот N 5: квартира, жилое, 45,8 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-7, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/17, начальная цена - 854 078,40 руб.;
Лот N 6: квартира, жилое, 47,8 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-13, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/22, начальная цена - 891 374,40 руб.;
Лот N 7: квартира, жилое, 48 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-16, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/16, начальная цена - 895 104,00 руб., извещение о проведении которых было опубликовано 12.09.2015 г. в газете "Коммерсантъ" под N 54030268916 и 15.09.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под N 742534 (далее - Торги).
По мнению Заявителя, Торги были незаконно отменены 28.12.2015 г., то есть после того, как состоялись (прием заявок на участие в торгах до 22.12.2015 г. до 15:00).
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.01.2016 г. N 05/20 рассмотрение жалобы N 134/05-18.1-2015 было назначено на 15.01.2016 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес <_> ООО "Приоритет", конкурсного управляющего, ООО "Сибирь", ООО "Сибирская торговая площадка".
15.01.2016 г. представитель <_> поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заинтересованного лица АО "Россельхозбанк" пояснила, что согласно извещениям в газете "Коммерсантъ" и на официальном сайте в сети "Интернет" Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru срок подачи заявок и срок окончания торгов 22.12.2015 г. 28.12.2015 г. торги были отменены. АО "Россельхозбанк" считает, что торги в форме публичного предложения фактически состоялись, необходимо подвести итоги. Отмена торгов в отношении лотов, на которые <_> были поданы заявки, осуществлена ООО "Приоритет" с нарушением законодательства РФ с целью не дать возможность <_> приобрести вышеперечисленные квартиры, что также является нарушением прав АО "Россельхозбанк", так как в соответствии со статьей 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), банк вправе удовлетворить свои требования из выручки от реализации предмета залога. Значит банку выгодно, чтобы имущество было продано по более высокой цене. Продажа имущества в форме публичного предложения (на понижение цены) проводится в случае, если торги на повышение цены не состоялись. Заявок на приобретение на первых и повторных торгах не было, в связи с чем, намерение <_> приобрести квартиры отвечает интересам банка, поскольку влечет хотя бы частичное удовлетворение требований банка. Подробно доводы АО "Рлссельхозбанк" изложены в письменно (вх. N 156 от 14.01.2016 г.).
15.01.2016 г. директор ООО "Приоритет" пояснил следующее: 12.12.2015 г. организатор торгов - ООО "Приоритет" получил от конкурсного управляющего - <_> письмо, в котором указано, что ООО "Сибирская торговая площадка" не аккредитовано при саморегулируемой организации - "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" (далее - СРО Северо-Запада) членом которой является арбитражный управляющий <_> Следовательно, ООО "Сибирская торговая площадка" не имеет права проводить торги по реализации имущества ИП <_> конкурсным управляющим которого назначен <_> В своем письме <_> просит торги N СТП-1245/3 - N СТП-1245/7 прекратить. 28.12.2015 г. организатор торгов направил соответствующее заявление оператору электронной площадки ООО "Сибирская торговая площадка" о прекращении (отмене) торгов. Оператором электронной площадки указанные торги были прекращены (отменены). В связи с тем, что торги были отменены организатором торгов, антимонопольный орган не имеет права рассматривать жалобы по отмененным торгам. Подробно доводы ООО "Приоритет" изложены в отзыве на жалобу (вх. 106э от 15.01.2016 г.).
15.01.2016 г. Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) объявила перерыв в рассмотрении жалобы N 134/05-18.1-2015 до 19.01.2016 г. до 11 часов 20 минут.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 134/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.04.2013 г. по делу N А27-19235 ИП <_> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.12.2014 г. по делу N А27-19235/2012 конкурсным управляющим имуществом ИП <_> утвержден <_>
02.05.2015 г. между ИП <_> в лице конкурсного управляющего <_> и ООО "Приоритет" заключен договор N 02/03 возмездного оказания услуг по проведению торгов в электронной форме при продаже имущества должника в ходе конкурсного производства.
12.09.2015 г. в газете "Коммерсантъ" (N 54030268916) и 15.09.2015 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под N 742534 было опубликовано сообщение о продаже имущества, принадлежащего ИП <_> посредством публичного предложения. Указанные торги N СТП-1245/3 - N СТП-1245/7 были размещены на сайте www.sibtoptrade.ru электронной торговой площадки ООО "Сибирская торговая площадка".
Срок приема заявок для участия в торгах с 14.09.2015 с 08:00 (время московское) до 22.12.2015 до 15:00 (время московское).
Лот N 3: квартира, жилое, 48,2 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-5, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/9, начальная цена - 898 833,60 руб.;
Лот N 4: квартира, жилое, 45,4 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-6, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/18, начальная цена - 846 619,20 руб.;
Лот N 5: квартира, жилое, 45,8 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-7, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/17, начальная цена - 854 078,40 руб.;
Лот N 6: квартира, жилое, 47,8 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-13, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/22, начальная цена - 891 374,40 руб.;
Лот N 7: квартира, жилое, 48 кв.м, адрес: Кемеровская область, Топкинский район, с. Топки, ул. Микрорайон, 1-16, кадастровый N 42:14:0103001:207:5/16, начальная цена - 895 104,00 руб.
Задаток по лотом N 3 - N 7 - 20 %.
Величина снижения начальной цены по лотам N 3-N 7 - 10 % от начальной цены.
Срок, по истечении которого последовательно снижается цена по лотам N 3- N 7 - 10 дней.
В соответствии с установленным порядком продажи имущества на 22.12.2015 г. цена продажи составляла:
Лот N 3 - 89 883,60 руб.;
Лот N 4 - 84 661,92 руб.;
Лот N 5 - 85 407,87 руб.;
Лот N 6 - 89 137,44 руб.;
Лот N 7 - 89 510,40 руб.
21.12.2015 г. <_> в отношении лотов N 3 - N 7 перечислила задатки в соответствии с требованиями, указанными на сайте площадки.
22.12.2015 г. (в последний срок подачи заявок) <_> подала заявки на участие в торгах в отношении лотов N 3 - N 7 со следующими ценовыми предложениями:
Лот N 3 - 179 766,72 руб.;
Лот N 4 - 169 323,84 руб.;
Лот N 5 - 170 815,68 руб.;
Лот N 6 - 178 274,88 руб.;
Лот N 7 - 179 020,80 руб.
12.12.2015 г. Организатор торгов - ООО "Приоритет" получил от конкурсного управляющего - <_> письмо, в котором указано, что ООО "Сибирская торговая площадка" не аккредитовано при СРО Северо-Запада, членом которого является арбитражный управляющий <_> На основании данного письма конкурсный управляющий <_> просил ООО "Приоритет" прекратить проведение торгов.
28.12.2015 г. организатор торгов направил заявление оператору электронной площадки ООО "Сибирская торговая площадка" о прекращении (отмене) торгов N СТП-1245/3 - СТП-1245/7 без подведения итогов.
28.12.2015 г. вышеуказанные торги были прекращены (отменены) оператором электронной площадки ООО "Сибирская торговая площадка".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ООО "Сибирская торговая площадка", ООО "Сибирская торговая площадка" аккредитовано в следующих саморегулируемых организациях:
- НП СОПАУ "Альянс управляющих" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих";
- НП "СОАУ "Альянс" - Некоммерческое Партнерство "Саморегулируемая Организация арбитражных управляющих "Альянс";
- НП "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество";
- НП "ТОСО" - Некоммерческое партнерство "Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих";
- САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих";
- НП "Первая СРО АУ" - Некоммерческое Партнерство "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих";
- НП "МР АПАУ "Лига" - Некоммерческое Партнерство "Межрегиональная ассоциация профессиональных арбитражных управляющих "Лига";
- НП "ВАУ "Достояние" - Некоммерческое партнерство "Ведущих Арбитражных Управляющих "Достояние";
- НП "СРО АУСС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная Столица";
- НП АУ "Солидарность" - Некоммерческое партнерство арбитражных управляющих "Солидарность"
- Союз "Кузбасская СОАУ" - Союз "Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Согласно документов, предоставленных ООО "Сибирская торговая площадка" в адрес Кемеровского УФАС России, для участия в вышеуказанных торгах по лоту N 3 подано 5 заявок, по лоту N 4 - 6 заявок, по лоту N 5 - 6 заявок, по лоту N 6 - 5 заявок, по лоту N 7 - 5 заявок.
Из пояснений ООО "Сибирская торговая площадка" предоставленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что в рамках дела о несостоятельности банкротстве ИП <_> конкурсным управляющим должника <_> в качестве организатора торгов по продаже имущества должника, привлечение которого не является обязательным, было привлечено ООО "Приоритет", по инициативе которого, в свою очередь, был заключен договор на оказание услуг по проведению торгов в электронной форме с ООО "Сибирская торговая площадка". <_> как арбитражный управляющий должника не привлекал ООО "Сибирская торговая площадка" в целях оказания услуг по проведению торгов по продаже имущества должника в электронной форме.
Техническая возможность возобновления отмененных (прекращенных) торгов имеется. В рамках возобновления торгов можно будет на основании ранее поданных заявок подвести итоги торгов и направить протокол об итогах торгов организатору торгов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.
Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, норм законодательства о банкротстве, устанавливающих требования аккредитации оператора электронной площадки в саморегулируемой организации, в которой аккредитован арбитражный управляющий, Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.
Таким образом, решение арбитражного управляющего и действия организатора торгов по отмене торгов по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения, на основании того, что ООО "Сибирская торговая площадка" не аккредитована в СРО Северо-Запада, членом которой является арбитражный управляющий <_> не соответствует требованиям законодательства о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
На основании части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены торгов по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что отмена торгов по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения неправомерна.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что отменив торги по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения ООО "Приоритет" нарушило требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <_> N 134/05-18.1-2015 на действия организатора торгов - ООО "Приоритет" обоснованной.
Признать организатора торгов - ООО "Приоритет" нарушившим требования пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Выдать организатору торгов - ООО "Приоритет" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская |
Члены комиссии |
В.В. Наумова Ю.А. Полякова |
|
И.С. Гилева Д.С. Юканкин
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 января 2016 г. N 134/05-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016