Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 22 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
"_"
рассмотрев дело N А-15/64 2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Сковородино пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в уклонении от заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей компанией - ООО "Статус": установила:
В Амурское УФАС России поступили заявления ООО "Статус" на действия администрации города Сковородино (далее - Администрация), выраженные в уклонении от заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей компанией.
По результатам рассмотрения указанной информации приказом Амурского УФАС России от 07.12.2015 N 238 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело N А-15/64 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции". Определением от 07.12.2015 рассмотрение дела назначено на 21.12.2015 в 14 часов 30 минут. Определением от 22.12.2015 Комиссией Амурского УФАС России решено перенести рассмотрение дела N А-15/64 2015 на 28.12.2015 в 14.00.
На заседание Комиссии явились: представитель заявителя - "_"; представитель ответчика - "_".
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал изложенную в письме от 14.10.2015 N 5666 по делу позицию о том, что действия Администрации, выразившиеся в уклонении от заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей компанией - ООО "Статус", нарушают нормы действующего законодательства.
В заседании Комиссии представитель ответчика поддержала изложенную в письме от 17.12.2015 N 07-01-2234 позицию о том, что Администрация не признает нарушение антимонопольного законодательства, и пояснила, что после победы ООО "Статус" направило в адрес Администрации подписанные проекты договора управления многоквартирными домами и договор страхования ответственности ООО "Статус" как управляющей компании, Администрация вернула вышеуказанный договор ООО "Статус" в связи с тем, что договор управления многоквартирными домами был не подписан со стороны ООО "Статус", в приложениях договора управления многоквартирными домами были указаны дома которые не участвовали в конкурсе, не был предоставлен нотариально заверенный договор-полис страхования. Так же представитель ответчика сообщил, что Администрация не имеет право подписывать договор управления многоквартирными домами, так как не является участником правоотношений по данному договору.
На вопрос Комиссии о том, почему Администрация не исключила выбравшие иной способ управления многоквартирные дома, расположенные по адресу: Победы 7, Известный 1, если вышеуказанные дома провели собрания собственников 10.07.2015 и 22.07.2015, а конкурс проведен 21.09.2015, представитель ответчика сообщил, что возможно это техническая ошибка.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.
18.08.2015 администрацией г. Сковородино извещением N180815/1066703/01 на официальном сайте torgi.gov.ru и официальном сайте администрации города Сковородино объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Распоряжением Администрации города N 130-Р утверждена конкурсная документация.
Распоряжениями Администрации города N 133-Р и 134-Р соответственно 03.09.2015 и 04.09.2015 в указанную документацию были внесены изменения.
На участие в конкурсе подана 1 заявка от ООО "Статус". В своей заявке ООО "Статус" предложило к обязательным услугам оказание и дополнительных услуг - озеленение придомовой территории, установку, ремонт и обслуживание оборудования для освещения придомовой территории, обустройство и установку детских площадок, замену ламп освещения в подъездах.
Протоколом рассмотрения заявок от 21.09.2015 ООО "Статус" признан единственным участником конкурса.
Решением конкурсной комиссии организатору конкурса предложено в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передать ООО "Статус" проект договора управления многоквартирными домами, а ООО "Статус" в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола комиссии представить организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом и обеспечение исполнения обязательств, а также в течение 20 дней с даты размещения протокола комиссии на официальном сайте направить подписанные проекты договоров собственникам помещений многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 14.3 конкурсной документации в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору управления может быть нотариально заверенная копия договора о страховании ответственности или договор о залоге депозита или безотзывная банковская гарантия.
В соответствии с пунктом 11.12 документации, если только один претендент признан участником конкурса, договор управления заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении и конкурсной документации за плату, размер которой указан в конкурсной документации. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления. Данное требование соответствует положению пункта 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75).
30.09.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации подписанные проекты договора управления многоквартирными домами и договор (полис) N 153-168 ЖКХ от 29.09.2015 страхования ответственности ООО "Статус" как управляющей компании (исходящий от 30.09.2015).
08.10.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации письмо с просьбой подписать договоры управления многоквартирными домами.
13.10.2015 Администрация направила в адрес ООО "Статус" письмо о необходимости предоставить до 19.10.2015 приложения к договору управления многоквартирными домами.
16.10.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации договор управления многоквартирными домами с приложениями к договору.
20.10.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации приложения к договору управления многоквартирными домами.
21.10.2015 Администрация вернула ООО "Статус" договор управления многоквартирными домами с указанием исправить техническую ошибку и дополнить приложение N 3.
27.10.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации договоры управления многоквартирными домами с приложением перечня обязательных работ и услуг, состава общего имущества, перечня дополнительных работ и услуг, квалификационного аттестата "_".
30.10.2015 Администрация вернула ООО "Статус" договор управления многоквартирными домами с указанием исправить в приложениях к договору:
в приложении N 1 - исключить дома, которые не участвовали в конкурсе;
в приложении N 2 - расшифровать размер платы из расчета за 1 кв. м обшей площади по всем видам работы;
в приложении N 3 - в перечне дополнительных работ и услуг указать наименование работ и услуг согласно конкурсной заявке.
16.11.2015 ООО "Статус" направило в адрес Администрации договор управления многоквартирными домами с внесенными изменениями в приложении договора.
19.11.2015 Администрация направила в адрес ООО "Статус" претензию о не предоставлении заверенной копии договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию, и подписанный проект договора управления многоквартирными домами с приложениями (от 17.11.2015 N 02-01-2041).
В соответствии со пунктом 71 Правил N 75, в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Доводы ответчика о том, что ООО "Статус" должно предоставить проект договора подлежат отклонению, так как в соответствии с положением пункта 71 Правил N 75 организатор конкурса обязан в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передать единственному участнику конкурса проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. Документы подтверждающих исполнение своих обязательств согласно пункту 71 Правил N 75 Администрация в материалы дела не предоставила.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Администрации по необоснованному препятствованию осуществлению деятельности управляющей компании ООО "Статус" по управлению многоквартирными домами, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
1. Признать действия администрации города Сковородино, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности управляющей компании ООО "Статус" по управлению многоквартирными домами, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации города Сковородино предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 22 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016