Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" января 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> <_>-представителей ООО "Кемеровостройдормашсервис", по доверенности;
- <_> - представителя МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района", по доверенности,
рассмотрев дело N 5/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
20.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Кемеровостройдормашсервис" (вх. N8875 от 31.12.2016 г.) на действия заказчика - МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием.
По мнению заявителя, требованиям заказчика к экскаватору-погрузчику, установленные в техническом задании аукционной документации, соответствует единственная модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX Eco, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.12.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием и аукционная документация.
На участие в аукциона была подана 1 заявка.
11.01.2016 г. аукционной комиссией МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района" была рассмотрена единственная заявка - ООО "Предприятие "Стройкомплект" и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 11.01.2016 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 4 информационной карты аукциона указано, что описание объекта закупки изложено в Приложении 1 "Техническое задание" к аукционной документации, а именно:
Основные характеристики объекта закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Наименование закупки |
Поставка: Экскаватора - погрузчика (1шт.) с дополнительным навесным оборудованием (гидравлический молот - 1шт.; земляной бур - 1шт.; устройство для быстрой смены экскаваторного навесного оборудования - 1шт.):
|
Исходя из сведений, представленных ООО "Кемеровостройдормашсервис" в Комиссию Кемеровского УФАС России в виде сравнительной таблицы, содержащей перечень характеристик, установленных техническим заданием аукционной документации, а также характеристик экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX Eco, TEREX TLB 825-RM, John Deere 325K, HIDROMEK HMK 102B ALPA, содержащихся на официальных сайтах JCB Russia http://www.jcb.ru, PM-Терекс http://rm-terex.ru, John Deere в России http://www.deere.ru, www.hidromek.com соответственно, требованиям заказчика к экскаватору-погрузчику соответствует единственная модель - JCB 3CX Eco.
В отзыве на жалобу заказчик указывает, что характеристики объекта закупки были определены, исходя из потребностей заказчика. Представитель заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации соответствует несколько моделей экскаваторов-погрузчиков, в подтверждение чего в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены распечатка с сайта ОАО "ПО ЕлАЗ" с характеристиками экскаваторов-погрузчиков "ELAZ BL883/885" и коммерческое предложение поставщика, содержащее технические характеристики экскаватора-погрузчика Komatsu WB93R-5.
Вместе с тем вышеуказанные документы не содержат подтверждения того, что экскаваторы-погрузчики "ELAZ BL883/885" и Komatsu WB93R-5 соответствуют требованиям технического задания рассматриваемой аукционной документации.
На основании изложенного заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что установленным заказчиком характеристикам экскаватора-погрузчика соответствует экскаватор-погрузчик еще какого-либо производителя данного оборудования, представлено не было.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик экскаватора-погрузчика в совокупности ограничивает количество участников электронного аукциона N0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Кемеровостройдормашсервис" на действия заказчика - МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "УДЖНП Прокопьевского муниципального района" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N5/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/332 (опубликовано 21 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016