Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 14 января 2015 г. N 9С/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Ю.А. Шипулина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N1 им. Н.А. Семашко": <_> (доверенность N1 от 11.01.2016), <_> (доверенность N2 от 11.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 15-ЭА-189 на поставку расходного материала для КДЛ (реестровый номер 0346300076815000268), (далее - электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 31.12.2015 поступила жалоба ООО "Феникс" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N1 им. Н.А. Семашко").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Феникс", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Феникс" указано, что заказчик в пп.1 п. 32.2. документации об электронном аукционе установил требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно указано: "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" без слов "при наличии"; "отчество" без слов "при наличии".
Представители заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N1 им. Н.А. Семашко" от 24.12.2015 N 342 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе N 15-ЭА-189 на поставку расходного материала для КДЛ и извещение N 0346300076815000268 размещены 25.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка расходного материала для КДЛ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, в пп.1 п. 15.2. документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При таких обстоятельствах требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы заказчиком представлен протокол рассмотрения заявок от 12.01.2016 N15-ЭА-189, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок. В связи с данным обстоятельством Комиссия Липецкого УФАС России считает, что выявленное нарушение не ограничило количество участников.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 15-ЭА-189 на поставку расходного материала для КДЛ (реестровый номер 0346300076815000268) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 января 2015 г. N 9С/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016