Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 19 января 2016 г. N 04-17/01-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствии представителя ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),
в отсутствии представителя ООО "Тяжэнерго Строй",
в отсутствии члена Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига" конкурсного управляющего (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Тяжэнерго Строй" (далее также Общество), в следствие с односторонним расторжением контракта от 03.02.2015 N 309-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса под размещение ЦСО Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" по адресу Лососинское шоссе д.11 (извещение N 0306200011414000349) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Тяжэнерго Строй", (185005, г. Петрозаводск, ул. Кооперативная, д. 6; ИНН: 1001252690; КПП: 100101001);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200011414000349; Заказчик - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер"; наименование закупки: выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса под размещение ЦСО Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" по адресу Лососинское шоссе д.11; начальная (максимальная) цена контракта - 10 927 436,02 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем ООО "Тяжэнерго Строй" с предложением о цене контракта - 8 043 344,86 рублей.
03 февраля 2015 года между Заказчиком и ООО "Тяжэнерго Строй" заключен Контракт N 309-ЭА (далее - Контракт) (реестровый N контракта 21001015594 15 000077).
Окончание работ определено подпунктом 4.1.1 Контракта, а именно - не позднее 180 календарных дней после начала работ.
Согласно пункту 4.2 Контракта - Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента его фактического исполнения в части выполнения работ до 01.08.2015, в части оплаты до 31.01.2016.
Согласно пункту 13.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, определенном пунктами 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 13.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
28.10.2015 Заказчик подготовил претензию (исх. N 1196) и 30.10.2015 вручил ее представителю Общества по доверенности (копия доверенности имеется в материалах дела).
10.12.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подготовил уведомление (исх. N 2253) и вручил его представителю Общества по доверенности под роспись 17.12.2015 года, а также направил заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 27.12.2015 года.
В адрес Общества и конкурсному управляющему 12.01.2015 года Карельским УФАС России заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты, направлено уведомление о месте и времени рассмотрения сведений, в котором предлагалось Обществу и конкурсному управляющему в срок до 18.01.2016 представить письменные пояснения по ненадлежащему исполнению указанного Контракта.
Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений от Общества и/или конкурсного управляющего письменных пояснений в адрес Карельского УФАС России не поступило.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчиком на заседание Комиссии Карельского УФАС России был представлен Акт приемки помещений (далее - Акт) от 16.12.2015 года, который составлен в присутствии Арбитражного управляющего ООО "Тяжэнерго Строй".
При рассмотрении указанного Акта Комиссия Карельского УФАС России установила, что объект принимался Заказчиком со следующими невыполненными работами:
1. Установка и крепление угловых отбойников - 40 шт.;
2. Установка передаточного окна - 2 шт.;
3. Установка дезаров - 7 шт.;
4. Установка водонагревателей - 2 шт.;
5. Установка стол-мойка лабораторной со смесителем и сифоном - 2 шт.;
6. Монтаж системы ОПС - в полном объеме;
7. Прокладка телефонного кабеля - в полном объеме;
8. Пусконаладочные работы системы ОПС - в полном объеме;
9. Пусконаладочные работы системы вентиляции - в полном объеме;
10. Измерения в электроустановках - в полном объеме;
11. Установка диффузоров - 15 шт.;
12. Изоляция воздуховодов - 0,134 м.куб.;
13. Установка жалюзийных решеток - 3 шт.;
14. Прокладка воздуховодов - 1,2 м.кв.;
15. Устройство покрытий из плиток крылец - 24,9 м.кв.;
16. Устройство ограждений на крыльцах - 6,75 м.п.
Разногласий по Акту от 16.12.2015, а также иных писем в адрес Заказчика от Общества не поступало.
Таким образом, Общество ненадлежаще исполнило обязательства, взятые на себя Контрактом от 03.02.2015 N 309-ЭА, тем самым поставило под угрозу исполнение закупки.
Недобросовестное поведение ООО "Тяжэнерго Строй" в части ненадлежащего исполнения Контракта от 03.02.2015 N 309-ЭА, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственного корпуса под размещение ЦСО Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" по адресу Лососинское шоссе д.11 по Контракту; Общество, после получения претензии от Заказчика не завершило работы по Контракту в установленный претензией срок; Общество, после получения уведомления об одностороннем расторжении Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Карельского УФАС России рассматривала сведения, документы и информацию, представленные только Заказчиком, иными документами Комиссия Карельского УФАС России не располагала.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 03.02.2015 N 309-ЭА.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Тяжэнерго Строй" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 03.02.2015 N 309-ЭА ООО "Тяжэнерго Строй".
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО "Тяжэнерго Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Включить сведения в отношении ООО "Тяжэнерго Строй", (185005, г. Петрозаводск, ул. Кооперативная, д. 6; ИНН: 1001252690; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 января 2016 г. N 04-17/01-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016