Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 января 2016 г. N 364-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края - Б.И.Н. (доверенность N202-9049/15-08.1 от 30.12.2015), К. С.Н. (доверенность N202-23561/15-08.1 от 30.12.2015) (далее - Организатор торгов, Заказчик), в присутствии представителя ООО "Аэроклуб" - Б. А.А. (доверенность б/н от 11.12.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьего угодья Белореченский 3", расположенного на территории муниципального образования Белореченский район Краснодарского края по лоту N 3, (извещение N 191115/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Аэроклуб" на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Красная ул., 180,г. Краснодар, 350020) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края охотничье угодье "Белореченский 3" (извещение N 191115/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель считает, что ему отказали в допуске к аукциону незаконно и необоснованно, поскольку податель заявки до момента заключения охотхозяйственного соглашения не должен и не может осуществлять мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья. Указывает, что аукционная комиссия незаконно потребовала указания в заявке от ООО "Аэроклуб" сведений и документов, которые должны быть составлены только после заключения охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2016 на 15-30.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия решения по жалобе продлен, рассмотрение жалобы перенесено на 18.01.2016 в 16-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 19.11.2015 N 1827 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Белореченский 3".
На официальном сайте www.torgi.gov.ru 19.11.2015 размещено извещение N 191115/1041801/01 о проведении торгов на предоставление права заключения охотхозяйственного соглашения.
Дата и время начала приема заявок 01.12.2015 09:00
Дата и время окончания приема заявок 21.12.2015 12:00.
Дата и время проведения аукциона 25.12.2015 10:00.
Срок действия соглашения: на 49 лет.
Приказом Министерства природных ресурсов Краснодарского края N1827 от 19.11.2015 утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края.
Разделом 4 аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки.
Так, согласно пункту 15 аукционной документации заявка состоит из 3 разделов:
1 раздел - сведения о заявителе;
2 раздел - сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;
3 раздел - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящий из 13 позиций.
Пунктом 16 аукционной документации установлены требования к заявке, в том числе заявка должна быть:
- подготовлена в соответствии с пунктами 12-14 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер, заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию, должны содержать слово "нет". Наличие пустых ячеек, строк, а также отсутствие сведений (информации), предусмотренной настоящим разделом, не допускается;
- содержать все сведения, указанные в пункте 15 настоящей документации, и документы, указанные в пункте 18 настоящей документации, при этом внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки должно быть непосредственно от заявителя;
- сведения, содержащиеся в представляемых в составе заявки документах (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований;
- сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья заполняются: в отношении охотничьего угодья, являющегося предметом аукциона; сведения, касающиеся редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, их охраны должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно); сведения об инфраструктуре должны содержать конкретные количественные и качественные показатели; документы (перечни, графики, планы и т.п.) могут быть оформлены отдельным документом, подписанным заявителем, скрепленным печатью (при наличии) и приложены к заявке, при этом в тексте заявки должна быть ссылка об этом; документы, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений.
Пунктом 17 аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.
В соответствии с разделом 9 аукционной документации принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе
относится к компетенции комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, состав которой утвержден приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19.11.2015 N 1827.
Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Комиссией по делу N364-Т/2015 установлено следующее.
Согласно, протоколу N 1 от 22.12.2015 приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, назначенном на 25.12.2015, всего на участие в аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения заявок, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в соответствии с аукционной документацией, аукционная комиссия решила допустить - 2 заявителей, отказать в допуске 3 заявителям, в том числе заявке ООО "Аэроклуб".
Заявителю отказано в допуске, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства от 19.11.2015 N 1827, заявка должна отвечать требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявителем предоставлена заявка, согласно которой разделы 1, 2 заполнены в полном объеме, а раздел 3 заполнен не в полном объеме (не содержит сведения, указанные в пункте 16 аукционной документации), что и явилось основанием для отказа в его допуске на участие в аукционе.
Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 Закона об охоте, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).
Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).
В целях регламентации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения министерство природных ресурсов Краснодарского края, как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона N 209-ФЗ обязан разработать порядок проведения аукциона, содержащий форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок, величину повышения начальной цены предмета аукциона и иные вопросы.
Согласно пп.2 п.1 приказа министерства природных ресурсов края от 19.11.2015 N 1827 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Белореченский 3", расположенного на территории муниципального образования Белореченский район Краснодарского края" уполномоченным органом исполнительной власти субъекта утвержден порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения только в отношении охотничьих угодий "Белореченский 3", в том числе форма заявки на участие в аукционе, пунктом 15 аукционной документации предусмотрены все сведения, которые должны быть указаны в заявке Заявителем, в том числе в 3-м разделе - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящем из 13 позиций.
Комиссия по делу N364-Т-2015 признает действия Заказчика по формированию и утверждению аукционной документации правомерными и соответствующими действующему законодательству.
В соответствии с изложенным доводы Заявителя о том, что ему отказали в допуске к аукциону незаконно и необоснованно, поскольку податель заявки до момента заключения охотхозяйственного соглашения не должен и не может осуществлять мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, о незаконном включении заказчиком в аукционную документацию сведений и документов, которые должны быть составлены только после заключения охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона, не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аэроклуб" на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий "Белореченский 3" (извещение N 191115/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г. Еременко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г. N 364-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016