Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/172 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2016
Решение изготовлено в полном объеме 20.01.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Заказчик, ГУП РК "Черноморнефтегаз") - М. В. Купцовой (по доверенности), А. Н. Барановой (по доверенности),
директора общества с ограниченной ответственностью "Техпромлизинг" (далее - Заявитель, ООО "Техпромлизинг") В. В. Редькина, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.12.2015 N441 (вх. N1324/09 от 29.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Гигрометры конденсационные 33.20.51.152 (Гигрометры газовые)" (извещение номер 31502943536) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Черноморнефтегаз", Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 11:00 14.01.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11:00 15.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 24.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений в электронной форме (223-ФЗ);
3) дата окончания подачи заявок: 15.12.2015, дата рассмотрения заявок: 15.12.2015, дата подведения итогов: 15.12.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 27 900 927,01 российских рублей;
5) на участие поданы 4 заявки, из них отклонены 3 заявки, в т. ч. заявка Заявителя;
6) победителем закупки определено ООО "ТЕХЭНЕРГОМАШ", с которым Заказчик заключил Договор поставки N975 от 30.12.2015.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске заявки ООО "Техпромлизинг" к участию в Запросе предложений по причине, указанной в Протоколе N1070-зпэф: "Предложение участника не соответствует заявленным требованиям, а именно завышены пределы основной погрешности и занижен средний срок службы, указанный в Приложении N2. Кроме того, в прилагаемых характеристиках на товар (описаниях) срок службы СИ и предел основной абсолютной погрешности не соответствует указанным в РЭ. В Описании N1 на гигрометры Заказчиком указан срок службы "Не менее 10 лет", предел основной абсолютной погрешности при измерении "Не более + 0,5 с" в описании предлагаемого СИ ООО "Техпромлизинг" указало срок службы "10 лет", предел абсолютной погрешности при измерении "+ 0,5 с" (цитата из жалобы).
На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:
"22.12.2015 г. Закупочной комиссией было получено заключение технических специалистов Заказчика (вх. N10/02-23/10/02-01), в котором сделан вывод о несоответствии предложения ООО "Техпромлизинг" требованиям, заявленным Заказчиком к закупаемому оборудованию. Так, в Приложении к письму о подаче Заявки на участие в ценовом запросе предложений N1(54) от 10.11.2015 ООО "Техпромлизинг" приведено Описание предлагаемого СИ, соответствующее требованиям к закупаемому оборудованию, изложенным в конкурсной документации Заказчиком. Тем не менее, в процессе проверки предложений техническими специалистами Заказчика было выявлено несоответствии описания, предоставленного ООО "Техпромлизинг" и фактических характеристик оборудования, отраженных в Руководстве по эксплуатации указанных моделей оборудования указанного производителя (наименование производителя и моделей оборудования подтверждено предоставленным ООО "Техпромлизинг" сертификатом). Таким образом, согласно заключению технических специалистов, предложения ООО "Мотор-Групп" и ООО "Техпромлизинг" (гигрометры конденсационно-термометрические "ТОРОС-3-2") не соответствуют заявленным требованиям, а именно завышены пределы основной погрешности и занижен средний срок службы, указанные в п.2. На основании заключения технических специалистов, Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N1070 от 23.12.2015 Закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО "Техпромлизинг" на основании подпункт ж) п.6.1. Конкурсной документации. Протоколом оценки и сопоставления заявок N1071 от 23.12.2015 Закупочная комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок признала заявку ООО "ТЕХЭНЕРГОМАШ" наиболее выгодной. 30.12.2015 ГУП РК "Черноморнефтегаз" с ООО "ТЕХЭНЕРГОМАШ" был заключен договор N975, информация о чем в надлежащие сроки размещена в ЕИС" (цитаты из возражений).
Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений, копию заявки Заявителя, поданную на участие в Запросе предложений, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Черноморнефтегаз" и Документации для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.
Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия при рассмотрении заявок остальных трёх участников Запроса предложений, установила неправомерный допуск к участию в Запросе предложений заявки участника - ООО "ТЕХЭНЕРГОМАШ", с которым Заказчик заключил Договор поставки N975 от 30.12.2015, указавшего в заявке характеристики гигрометра по сроку службы и пределу абсолютной погрешности при измерении, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в Документации для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, действия Закупочной комиссии Заказчика по допуску заявки ООО "ТЕХЭНЕРГОМАШ" к участию в Запросе предложений нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с заключением договора по результатам проведенной процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдается.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/172 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016