Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 января 2016 г. N 6-7057-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Самарагаз" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции (Извещение N 31503124040) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей ФГУП "Почта России" - Т. В.В. (доверенность от 11.01.2016 г. N 53.1.2-12/97), ОАО "Самарагаз" - К.А.В. (доверенность от 01.01.2016 г. N 1/66-10), Х. Е.Е. (доверенность от 01.01.2016 г. N 1/67-10), Б. Н.В. (доверенность от 01.01.2016 г. N 1/65-10),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
30.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" на действия ОАО "Самарагаз" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, закупочная документация Запроса предложений не соответствует действующему законодательству, в части установления неизмеряемых требований к участникам закупки и отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание и обязать его продлить срок подачи заявок на участие в торгах.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 16/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 21.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31503124040 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции.
Заказчиком выступило ОАО "Самарагаз".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.10.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Самарагаз" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Документации о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, представление которых в составе заявки на участие в Запросе предложений является обязательным.
В силу пункта "о" пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах (по форме 5.5. Раздела 5) с приложением документов (копий, заверенных участником), подтверждающих наличие у участника периферийного оборудования, систем печати (МФУ, принтеры, высокоскоростные системы печати и др.), производительностью достаточной для оказания в полном объеме и установленные сроки услуг по договору.
При это, согласно инструкции по заполнению формы 5.5. Раздела 5 Документации о закупке перечень периферийного оборудования, планируемого для использования при оказании услуг, должен быть составлен участком закупки с указанием марок, моделей и их технических характеристик (производительности).
Как следует из письменный пояснений Заказчика, ОАО "Самарагаз" не имеет достоверной информации о составе оборудования потенциальных участников закупки и их производственных мощностях, поэтому определить заранее их количество или конкретные технические параметры не представляется возможным.
Кроме того, ОАО "Самарагаз" как заказчик соответствующих услуг не обязано обладать специальными познаниями в области периферийного оборудования и возможностей систем печати, позволяющих исполнителям услуг осуществлять необходимый объем печати, для установления перечня конкретного состава оборудования, использование которого позволит участнику закупки своевременно и в полном объеме оказать услуги по договору надлежащим образом.
Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) в состав заявки на участие в Запросе предложений могут входить любые другие документы по усмотрению участника закупки.
При этом, представление вышеуказанных документов является правом, а не обязанностью участника. Кроме того, дополнительно представленные документы не являются предметом оценки и не оказывают влияние на определение победителя. Также, включение или не включение в состав заявки иных документов закупочной комиссией не рассматривается и не оценивается, в том числе не влияет на решение о допуске участника к закупке.
Учитывая вышеизложенное, перечень документов, представление которого является обязательным для участника Запроса предложений, определен в Документации о закупке исчерпывающим образом.
3. Как следует из доводов жалобы, Заказчик в закупочной документации не определил исчерпывающие критерии оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу пункта 12 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) победителем запроса предложений признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора. Критерии оценки заявок и их значимость указаны в форме 5.4. "Предложение Участника" Раздела 5. Оценка производится членами закупочной комиссии методом расчета итогового рейтинга (согласно п. 4.4.2 раздела 4 настоящей закупочной документации) в соответствии с присвоенной значимостью критериям оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений осуществляются закупочной комиссией балльным методом в соответствии с установленными в Документации о закупке критериями в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Согласно форме 5.4. Раздела 5 Документации о закупке заявки оцениваются по двум критериям: цена договора и условия оплаты, значимость которых составляет 75 % и 25 % соответственно.
Таким образом, критерии для оценки заявок, указанные в Документации о закупке, являются измеримыми, содержат количественные характеристики и позволяют однозначно и объективно оценивать поданные заявки по степени выгодности предложений.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ОАО "Самарагаз" отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" необоснованной.
Члены Комиссии:.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2016 г. N 6-7057-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016