Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 января 2016 г. N 7-10235-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" (далее - ООО "СВГК", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции (Извещение N 31503123925) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей ФГУП "Почта России" - Т.В.В. (доверенность от 11.01.2016 г. N 53.1.2-12/97), ООО "СВГК" - Ш. И.А. (доверенность от 01.01.2016 г. N 221), П.Е.Г. (доверенность от 01.01.2016 г. N 222),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
30.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" на действия ООО "СВГК" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, закупочная документация Запроса предложений не соответствует действующему законодательству, в части установления неизмеряемых требований к участникам закупки и отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 17/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Самарским УФАС России установлено, что ФГУП "Почта России" заявку на участие в Запросе предложений не подавало.
При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ФГУП "Почта России" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
21.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31503123925 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пункта "р" пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах (по форме 5.7 Раздела 5) с приложением документов (копий, заверенных участником), подтверждающих наличие у участника периферийного оборудования, систем печати (МФУ, принтеры, высокоскоростные системы печати и др.), производительностью достаточной для оказания в полном объеме и установленные сроки услуг по договору.
При это, согласно инструкции по заполнению формы 5.7. Раздела 5 Документации о закупке перечень периферийного оборудования, планируемого для использования при оказании услуг, должен быть составлен участком закупки с указанием марок, моделей и их технических характеристик (производительности).
Как следует из письменный пояснений Заказчика, ООО "СВГК" не имеет достоверной информации о составе оборудования потенциальных участников закупки и их производственных мощностях, поэтому определить заранее их количество или конкретные технические параметры не представляется возможным.
Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) в состав заявки на участие в Запросе предложений могут входить любые другие документы по усмотрению участника закупки.
При этом, представление вышеуказанных документов является правом, а не обязанностью участника. Кроме того, дополнительно представленные документы не являются предметом оценки и не оказывают влияние на определение победителя.
Учитывая вышеизложенное, перечень документов, представление которого является обязательным для участника Запроса предложений, определен в Документации о закупке исчерпывающим образом.
В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу пункта 12 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) победителем запроса предложений в электронной форме признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора. Критерии оценки заявок и их значимость указаны в форме 5.6. "Предложение Участника" Раздела 5. Оценка производится членами закупочной комиссии балльным методом (согласно п. 4.4.2 раздела 4 настоящей закупочной документации) в соответствии с присвоенной значимостью критериям оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений осуществляются закупочной комиссией балльным методом в соответствии с установленными в Документации о закупке критериями в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Согласно форме 5.6. Раздела 5 Документации о закупке заявки оцениваются по двум критериям: цена договора и условия оплаты, значимость которых составляет 75 % и 25 % соответственно.
Таким образом, критерии для оценки заявок, указанные в Документации о закупке, являются измеримыми, содержат количественные характеристики и позволяют однозначно и объективно ранжировать поданные заявки по степени выгодности предложений.
Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что ФГУП "Почта России" не обращалось к Заказчику за разъяснением требований Документации о закупке.
Кроме того, Заявитель доказательств невозможности подачи заявки на участие в Запросе предложений Самарскому УФАС России не представил.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ООО "СВГК" отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Оставить жалобу ФГУП "Почта России" на действия ООО "Средневолжская газовая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции без рассмотрения.
Члены Комиссии:.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2016 г. N 7-10235-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016