Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Конкорд" (далее - ООО "Конкорд") на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" (далее - МКУ "ГЦНР") при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты N 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/),
в присутствии представителя ответчика - МКУ "ГЦНР": "_"(по доверенности от 11.01.2016 года),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Конкорд" (уведомлено надлежащим образом), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Конкорд" на действия организатора торгов МКУ "ГЦНР" при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты N 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/).
Заявитель сообщает следующее.
В извещении о проведении конкурса и конкурсной документации не установлен срок, на который заключается договор по каждому из лотов.
В извещении указано: "Условия договора, заключаемого по результатам конкурса, изложены в Приложении 5 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 N 372".
В указанном приложении N 5 типовой договор есть, а срока, на который он заключается, нет. Также нет этого срока в решении городского Совета от 25.10.2006 года N 372.
В частности, в Приложении (б/н) к решению городского Совета от 25.10.2006 года N 372, которым установлены правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске в пункте 6.5. сказано: "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
Такую норму нельзя назвать устанавливающей срок договора.
Также нельзя назвать эту норму отсылочной в силу неопределенности формулировок.
Таким образом, документацией о торгах не установлен срок, на который предлагается заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Срок договора является его существенным условием. Отсутствие такого условия делает невозможным принятие решения о заключении либо не заключении такого договора. Что в свою очередь делает невозможным принятие решения об участии в торгах и подачу заявки на такие торги.
Таким образом, указанные нарушения присутствуют во всех лотах объявленного аукциона и являются нарушением процедуры торгов.
В своих возражениях МКУ "ГЦНР" сообщило следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 Конкурсной документации проведение конкурса регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета от 25.10.2006 года N 372 (далее - Правила), иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 5 статьи 19 ФЗ "О рекламе" конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В свою очередь, согласно пункту 6.5 Правил договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Вместе с тем, частью 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2013 года N 416-п "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что на территории Новосибирской области срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении всех типов и видов рекламных конструкций, а также применяемых технологий демонстрации рекламы, составляет пять лет.
В свою очередь, перечисленные нормативные акты опубликованы в установленном законодательством порядке, а, следовательно, доступны для ознакомления в правовых системах, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
На основании изложенного, участникам конкурса предоставлена возможность получения информации о сроке, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Новосибирской области.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.12.2015 года МКУ "ГЦНР" опубликовало извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты N 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/ 11839/).
В соответствии с указанным извещением условия договора, заключаемого по результатам конкурса, изложены в Приложении 5 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 N 372.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно пункту 6.5 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 N 372, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Согласно части 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2013 года N 416-п "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на территории Новосибирской области срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении всех типов и видов рекламных конструкций, а также применяемых технологий демонстрации рекламы, составляет пять лет.
Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, утвержденным Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 года N 372 "О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске", не предусмотрено указание в извещении срока, на который заключается договор.
Однако, поскольку предельный (максимальный) срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленный для Новосибирской области, составляет пять лет, при этом минимальный срок для заключения указанного договора, установленный частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", также составляет пять лет, следовательно, срок, на который заключается договор по итогам рассматриваемого конкурса, составляет пять лет.
Таким образом, срок, на который предлагается заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, определен.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Конкорд" на действия организатора торгов МКУ "ГЦНР" при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты N 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016