Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 15 января 2016 г. N 3-21/27-2015
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Ленинского района г. Пензы в отношении должностного лица - заместителя директора по инвестициям и развитию МУП "Пензгорстройзаказчик" <> в присутствии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы младшего советника юстиции <> а также при участии представителя <> по доверенности от 16.12.2015 N 58 АА 0932465 <> установил:
Прокурором Ленинского района г. Пензы <> 03.12.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора по инвестициям и развитию МУП "Пензгорстройзаказчик" <> в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из содержания постановления от 03.12.2015 и материалов настоящего административного дела следует, что <> допущено нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившееся в неразмещении в единой информационной системе информации о закупке по приобретению двух автомобилей марки "TOYOTA HIGHLANDER".
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.
22.12.2015 представителем должностного лица <> заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела.
Определением от 22.12.2015 (исх. N 5127-3) рассмотрение дела N 3-21/27-2015 об административном правонарушении было назначено на 10 часов 00 минут 15 января 2016 года.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 15.01.2016 представитель должностного лица <> с установленным нарушением согласился, вину признал.
Помощник прокурора Ленинского района г. Пензы <> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.12.2015. Считает необходимым применить к заместителю директора по инвестициям и развитию МУП "Пензгорстройзаказчик" <> наказание в пределах санкции предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Пензы <> а также объяснения представителя должностного лица <> прихожу к следующим выводам.
Из материалов настоящего административного дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Пензы в период с 19.11.2015 г. по 03.12.2015 г. проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МУП "Пензгорстройзаказчик".
В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые выразились в следующем.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены основные принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, в том числе принципом информационной открытости.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с имеющимися в материалах настоящего административного дела документами приказом директора МУП "Пензгорстройзаказчик" N 21/05-1 осн от 21.05.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Пензгорстройзаказчик" (далее - Положение о закупках). Указанным положением предусмотрено проведение таких способов закупки, как конкурс, двухэтапный конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), закупка по рамочным договорам.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 3.9.3 Положения о закупках предусмотрено, что закупка в единой информационной системе размещается следующая информация, в том числе: извещение о закупке и вносимые в него изменения; документация процедуры закупки и вносимые в нее изменения; проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки; разъяснения закупочной документации; протоколы, составляемые в ходе проведения закупок; иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках.
Из материалов настоящего административного дела следует, что 17.12.2014 между ООО "Пенза-Авто" и МУП "Пензгорстройзаказчик" заключены договора купли - продажи автомобиля NN 6350, 6349.
Согласно вышеуказанным договорам МУП "Пензгорстройзаказчик" 17.12.2014 приобрело в собственность два автомобиля марки "TOYOTA HIGHLANDER" по цене 2 179 000, 00 (Два миллиона сто семьдесят девять тысяч рублей 00 копеек) за каждый.
Однако как следует из материалов настоящего административного дела МУП "Пензгорстройзаказчик" не разместило в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет) предусмотренную Законом о закупках информацию, о проводимых закупках автомобилей для нужд предприятия.
Таким образом, МУП "Пензгорстройзаказчик" при закупке двух автомобилей марки "TOYOTA HIGHLANDER", приобретенных 17.12.2014, допустило нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 3.9.3 Положения о закупках.
Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу директора МУП "Пензгорстройзаказчик" от 01.11.2014 N 01/11-1 осн., организация и ответственность в установленном порядке за закупочную деятельность возложена на заместителя директора по инвестициям и развитию МУП "Пензгорстройзаказчик" <>
Из изложенного следует, что в действиях должностного лица <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 02.12.2015 (день обнаружения административного правонарушения).
Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Кулакова, 7.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности установленный статьей 4.5 КоАП на момент вынесения постановления не истек.
При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Нарушение требований Закона о закупках, в том числе, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении <> к исполнению требований законодательства РФ.
<> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями, должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о закупках предпринято не было.
Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для освобождения <> от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учитывается совершение административного правонарушения впервые и признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 и частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - заместителя директора по инвестициям и развитию МУП "Пензгорстройзаказчик" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 января 2016 г. N 3-21/27-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016