Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 января 2016 г. N 18746
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО "Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей", Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство "Горки-Х", уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство "Горки-Х" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх" (закупка N 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
Порядок осуществления Заказчиком закупок установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство "Горки-Х", утвержденным протоколом Совета директоров от 04.06.2015 N 03/2015 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к участникам закупки, неправомерно ограничивающие количество участников закупки.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, направленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документами Конкурсной документации:
извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 04.12.2015;
начальные (максимальные) цена договора - 3 237 182,44 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2015 в 18:00;
17.12.2015 на Официальном сайте размещен приказ от 17.12.2015 N 16/1/223-ФЗ об отказе от проведения Конкурса.1. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия установила, что на Официальном сайте в документов о проведении Конкурса размещено Приложение N 4 к Информационной карте закупки "Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх" (далее - Приложение N 4 к информационной карте) содержащее шкалу оценки с двумя вариантами оценки по всем критериям: допуск; не допуск.
При этом, Приложение N 4 к информационной карте содержит, в том числе, следующие критерии:
п. 15 Общее количество сотрудников организации участника; Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 100 чел - не допуск, более 100 чел - допуск;
п. 16 Количество сотрудников выездного взыскания, курьеров: менее 30 чел - не допуск, более 30 чел - допуск;
п. 23 Опыт положительной проверки деятельности компании надзорными органами: Жилищной инспекцией, Прокуратурой РФ: менее 3 - не допуск, более 3 - допуск.
Также в Приложении N 4 к информационной карте Заказчик указал: "По итогам этапа оценки заявок на соответствие отборочным критериям Заказчиком принимается решения о соответствии (не соответствии) заявок Участников отборочным критериям. Заявки Участников, признанные соответствующими отборочным критериям, допускаются к оценке заявок на основание оценочных критериев".
Кроме того, Приложение N 4 к информационной карте содержит критерий "Привлечение субподрядчиков: привлекаются - не допуск, не привлекаются - допуск"
Рассмотрев Приложение N 4 к информационной карте Комиссия пришла к выводу, что указанный документ содержит требования к участникам закупки, за несоответствие которым участнику закупки будет отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Положением данные требования к участникам закупки не предусмотрены.
При этом, законодательством Российской Федерации не установлены указанные требования к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки.
Заказчик на заседание Комиссии не представил обоснование включения данных требований к участникам закупки.
Следовательно, указанные требования необоснованно ограничивают возможность участия в Конкурсе участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к участникам закупки, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.
Комиссия установила, что на Официальном сайте размещены следующие документы: Информационная карта Конкурса, Приложение N 4 к Информационной карте закупки, Приложение N 2 к Информационной карте закупки "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе", Приложение N 1 к закупочной документации "Техническое задание", Приложение N 3 к Информационной карте закупки "Договор на осуществление деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх", Приложение N 5 к Информационной карте закупки "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
В тексте указанных документов имее тся указание, что Информационная карта закупки является разделом I.3, а также указания на "раздел I.2 "Общие условия проведения конкурса"", "п. 1.6 документации открытого конкурса" отсутствующие на Официальном сайте.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте Конкурсной документации в полном объеме.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-18746/1/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 07-32-18746/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
13.01.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 13.01.2016 N 07-32-18746/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство "Горки-Х" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "право заключения договора по осуществлению деятельности по истребованию просроченной задолженности за услуги жкх" (закупка
N 31503046976 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), предписывает:
Заказчику в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,
вернуть заявки, поданные на участие в Конкурсе,
аннулировать Конкурс.
Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 18746
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016