Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 января 2016 г. N 18797
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ОАО "Мослифт": _ (по доверенности), _ (по доверенности); Муниципального унитарного предприятия городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Управляющая компания "Жилой дом": _ (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Управляющая компания "Жилой дом" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкура: "на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническомуобслуживанию и ремонту лифтов и лифтовых диспетчерских систем сигнализации (лдсс) в жилых домах" (закупка N 31503133150 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Управляющая компания "Жилой дом", утвержденным директором МУП "Управляющая компания "Жилой дом" 27.12.2013 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерно короткий срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 23.12.2015;
начальная (максимальная) цена договора - 14 116 808,88 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 28.12.2015 в 10:00;
заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 1;
по результатам закупки заключен договор от 29.12.2015 N 25-НДО/3 единственным допущенным участником - ООО "МиТОЛ-Восток" по цене 11 963 397,36 руб.На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Комиссия установила, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте за 4 дня до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Мослифт" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-18797/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 18797
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016