Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 января 2016 г. N 9306ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО "Проминжиниринг": _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт прикладной акустики": _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Проминжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт прикладной акустики" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона: "на право заключения договоров на поставку оборудования (5 лотов) для нужд ФГУП "НИИПА"" (закупка N 31503013944 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт прикладной акустики", утвержденным приказом ФГУП "НИИПА" от 29.03.2012 N 78 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявки по лотам N 3 и 5.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 27.11.2015;
начальная (максимальная) цена договора по лоту N 3 - 7 700 000,00 руб., по лоту N 5 - 8 924 000,00;
дата и время окончания подачи заявок - 21.12.2015 в 08:00;
заявок на участие в Аукционе подано по лоту N 3 - 2, по лоту N 5 - 2;
участников закупки допущено к участию в Аукционе по лоту N 3 - 1, по лоту N 5 - 0;
по результатам закупки по лоту N 3 28.12.2015 заключен договор.
1. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании пункта 9.3.2 Положения в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4 Положения.
Согласно пункту 6.4.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
При этом, Положением не предусмотрена возможность Заказчика установить в описании объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация по лоту N 3 содержат указание, что объектом закупки является: Станок гидроабразивной резки WTJ 1525BB.
Возможность поставки иного станка гидроабразивной резки Аукционной документацией не предусмотрена.
На заседание Комиссии Заказчик не представил обоснование указанного ограничения.
Следовательно, Заказчик установил требования к товару, являющемуся объектом закупки, не соответствующие Положению и неправомерно ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения требований к товару, несоответствующих Положению и Закону о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту N 3 от 31.12.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в соответствии с Документацией об аукционе п. 1.11.3.2: несоответствие сведений, предусмотренных пунктами 3.3.2, требованиям настоящей документации об аукционе. В извещении о проведении аукциона и документации об Аукционе - Станок гидроабразивной резки WTJ 1525BB. Сведения из заявки участника закупки - Станок гидроабразивной резки YCWJ-L2551D5 c ЧПУ".
В пункте 1.11.3.2 Аукционной документации указано, что отказ в допуске к участию в аукционе возможен по следующему основанию: "несоответствие сведений, предусмотренных пунктами 3.3.2, требованиям настоящей документации об Аукционе".
В соответствии с пунктом 3.3.2.1.1 Положения при закупке товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в случае, если в документации об открытом аукционе содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника закупки на поставку товаров в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представленная на заседание Комиссии Заявка на участие в Аукционе по лоту N 3 содержит предложение товара - Станок гидроабразивной резки YCWJ-L2551D5 c ЧПУ и показатели товара.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что предложенный Заявителем в заявке товар не соответствует правомерным требованиям Аукционной документации.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие Аукционе Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Аукционной документации по лоту N 5 Заказчик установил требования к объекту закупки к примеру: "Емкость бака гидравлики - 125 л".
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Аукционе содержит предложение: "Емкость бака гидравлики - 300 л".
Следовательно у Аукционной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.
При этом согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту N 5 от 31.12.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по данному основанию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Проминжиниринг" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-9306эп/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 9306ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016