Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 января 2016 г. N 16-01-18.1-04/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.В. Гаджиевой - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: С.И. Богомолова - старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Чернавиной - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО "РИВ" (далее также - заявитель) на действия (бездействия) заказчика - ПАО "Волгоградоблэлектро" (ОГРН 1023402971272, ИНН 3443029580, КПП 344301001, адрес: 400075, Волгоградская область, Волгоград, ул. им. Шопена, д. 13, далее также - ПАО "Волгоградоблэлектро", Заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения закупки N 31503151572 в форме открытого запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спецобувь) для нужд ПАО "Волгоградоблэлектро" (вх. электронной почты N 10743 от 29.12.2015, далее - жалоба), с участием в заседании Комиссии представителя ПАО "Волгоградоблэлектро" Нгуен А.З., представитель по доверенности N 181 от 07.07.2015;
в отсутствие заявителя (его представителей), представителей организатора закупки и оператора электронной площадки, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
29 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) поступила жалоба.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/05 от 11.01.2016) направлено заявителю по электронной почте на адрес vitali-korole2015@vandex.ru; Заказчику - по электронной почте на адрес voe223fz@voel.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.
Заказчику разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение Жалобы заявителя назначено на 14.01.2016 в 16 ч. 00 м. В связи с не явкой на заседание Комиссии по настоящему делу Заказчика и не представлении им информации и документов необходимых для рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 16 ч. 00 м. 15.01.2016. Рассмотрение Жалобы по существу завершено 15.01.2016.
Оспариваемая закупка ПАО "Волгоградоблэлектро" N 31503151572 проведена на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что извещение о проведении оспариваемых закупках размещено 25.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт).
Не согласившись с действиями Заказчика, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, так как счел закупку N 31503151572 не законной по следующим основаниям:
1. Обжалуемая закупка отсутствует в плане закупок ПАО "Волгоградоблэлектро" на 2015 год.
2. Установление Заказчиком к участникам закупки иных критерий, помимо требований к закупаемому товару.
3. Установление ПАО "Волгоградоблэлектро" в закупочной документации неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представителями заказчика представлены письменные объяснения на жалобу (исх. ПАО "Волгоградоблэлектро" N 79/01 от 15.01.2016).
Исследовав, имеющиеся в материалах дела сведения, документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 11 и п. 13 плана закупок товаров ПАО "Волгоградоблэлектро" на 2015 г.:
- закупка инструменты на сумму 2 000 000 руб. в 1 квартале 2015 года;
- закупка спецодежды на сумму 4 990 000 руб. в 1 квартале 2015 года.
В соответствии с пп. а и пп. б п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, возможна корректировка плана закупки в том числе в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
На основании пп. а и пп. б п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 осуществлена корректировка п. 11 и п. 13 плана закупок товаров ПАО "Волгоградоблэлектро" на 2015 г. и размещено извещение о проведении закупки N 31503151572 (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спепобувь на сумму 5 366 502,00 рубля).
Таким образом, довод заявителя о том, что обжалуемая закупка отсутствует в плане закупок ПАО "Волгоградоблэлектро" на 2015 год Комиссией отклоняется.
2. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Волгоградоблэлектро" (п.6.4.12., 6.4.13, 6.4.14), в документации о закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в документации о закупке также могут быть указаны дополнительные сведения, которые заказчик посчитает необходимыми, а также дополнительные требования к товару, работам, услугам (производитель, торговая марка и т.п.)
В документации по закупке N 31503151572 критерии оценки и сопоставления заявок участников, указаны в разделе 5 документации, в данном разделе кроме таких критериев оценки как: цена договора и срок поставки, также имеются и другие критерии оценки: стаж работы на рынке, порядок оплаты товара, место разрешения споров в судебном порядке, обеспеченность участника материально- техническими ресурсами, обеспеченность участника трудовыми ресурсами, наличие ранее заключенных договоров и положительного опыта работы с Заказчиком, объемы выручки за последний отчетный год, срок предоставления гарантии качества товаров, иные дополнительные услуги.
Следовательно, в документации по закупке N 31503151572 критерии оценки и сопоставления заявок участников не противоречат Закону о закупках.
Таким образом, довод заявителя о том, что закупка N 31503151572 не законна, так как Заказчиком установлены к участникам закупки иные критерии, помимо требований к закупаемому товару Комиссией отклоняется.
Утверждение заявителя о неправомерности иных критериев, помимо требований к закупаемому товару Заказчика к участнику закупки N 31503151572 обосновывается заявителем ссылкой на решение Ростовского УФАС России N 21724/05 от 08.12.2015.
Однако решение Ростовского УФАС России N 21724/05 от 08.12.2015 принято по иным фактическим обстоятельствам (применительно к иной закупке), судебной проверки не проходило, указанное решение антимонопольного органа не имеет преюдициального значения применительно к настоящему спору. Указанное решение по своему содержанию является ненормативным правовым актом, рассчитанным на однократность и индивидуальность правоприменения, а потому позиция, выраженная в указанном решении, не может иметь какого-либо правового значения при разрешении настоящего спора.
Таким образом, довод заявителя о том, что закупка N 31503151572 не законна, так как Заказчиком установлены к участникам закупки иные критерии, помимо требований к закупаемому товару Комиссией отклоняется.
3. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур относятся те требования, содержание которых не может быть однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Исходя из порядкового N 11 таблицы в п. 5.1 документации по закупке N31503151572 к критериям оценки и сопоставления заявок участников обжалуемой закупки относятся иные дополнительные услуги с суммарным максимальным баллом - 5 (по усмотрению комиссии).
Вместе с тем в документации по закупке N 31503151572 отсутствует порядок определения закупочной комиссией критерия - иные дополнительные услуги от 0 до 5 баллов.
Таким образом, не представляется возможным понять однозначно, как закупочная комиссия будет оценивать иные дополнительные услуги участников закупки N31503151572 в баллах от 0 до 5 баллов.
Таким образом, не указание ПАО "Волгоградоблэлектро" в документации по закупке N 31503151572 порядка оценки и сопоставления критерия оценки предложения участников закупки - иные дополнительные услуги (порядковый N 11 таблицы в п. 5.1 документации по закупке N 31503151572) является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, а именно признание одного из доводов жалобы обоснованным, Комиссия Управления считает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.
В соответствии с п. 1.7. документации закупки N 31503151572, извещением Заказчика от 12.01.2016 проведение закупки N 31503151572 отменено.
Следовательно, основания для выдачи предписания об устранении нарушения в документации закупки N 31503151572 у Комиссии отсутсвуют.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
Иных нарушений при проверке обжалуемой закупки Комиссией не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "РИВ" на действия (бездействия) заказчика - ПАО "Волгоградоблэлектро" (ОГРН 1023402971272, ИНН 3443029580, КПП 344301001, адрес: 400075, Волгоградская область, Волгоград, ул. им. Шопена, д. 13), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения закупки N 31503151572 в форме открытого запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спецобувь) для нужд ПАО "Волгоградоблэлектро" (вх. электронной почты N 10743 от 29.12.2015) обоснованной.
Признать заказчика - ПАО "Волгоградоблэлектро" нарушившим п. 4 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 января 2016 г. N 16-01-18.1-04/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016