Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/96 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
рассмотрев обращение ФГУ "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" о включении сведений в отношении ООО ТПГ "Лазурит и К" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по договору N 14-ЭА от 21.05.2015 г. на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт гидромеханического оборудования насосной станции N2 инженерной защиты Старо-Татышевской сельхознизины"" (идентификационный номер извещения - 0311100015615000018), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФГУ "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" о включении сведений в отношении ООО ТПГ "Лазурит и К" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по договору N 14-ЭА от 21.05.2015 г. на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт гидромеханического оборудования насосной станции N2 инженерной защиты Старо-Татышевской сельхознизины"" (идентификационный номер извещения - 0311100015615000018).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения договора, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения договора ООО ТПГ "Лазурит и К".
28.12.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовал представитель заказчика - ФГУ "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" <_> а также генеральный директор ООО ТПГ "Лазурит и К" <>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 485 620,00 рублей.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 11 часов 30 минут 30.12.2015 г. с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.
30.12.2015 г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика - ФГУ "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" <_> а также генеральный директор ООО ТПГ ".Лазурит и К" <_>
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0311100015615000018-1 от 08.05.2015 г., победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО ТПГ "Лазурит и К".
По результатам проведенного электронного аукциона заключен договор N 14-ЭА от 21.05.2015 г. с ООО ТПГ "Лазурит и К".
Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО ТПГ "Лазурит и К", работы по настоящему договору N 14-ЭА от 21.05.2015 г. по настоящее время не выполнил.
В соответствии с пунктом 2.1. договора срок выполнения работ по настоящему договору: со дня заключения договора до 01.10.2015 г. разработка проекта, до 01.11.2015 г.- проведение негосударственной экспертизы, включая время, затраченное подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи - приемки работ дефектов и недостатков.
Заказчиком в адрес ООО ТПГ "Лазурит и К" было направлено письмо 21.07.2015 года исх. N 257 с просьбой информировать заказчика о ходе работ согласно договору N 14-ЭА от 21.05.2015 г.
ООО ТПГ "Лазурит и К" направило 10.08.2015 года исх. N 10/08 письмо сообщив, что проектная документация находится на экспертизе.
23.09.2015 года ООО ТПГ "Лазурит и К" согласно пункту 5.1 договора N14-ЭА от 21.05.2015 г. направил заказчику письменное уведомление о готовности работ к сдаче, вмесете с актами сдачи - приемки работ с приложением документов, подтверждающих их выполнение.
Однако, согласно пояснениям представителя заказчика, 05.10.2015 года исх. N 379 в адрес ООО ТПГ "Лазурит и К" было направлено письмо с указанием, что отправленные документы не соответствуют техническому заданию аукционной документации.
На проверку в адрес заказчика 25.10.2015 года ООО ТПГ "Лазурит и К" был направлен проект выполненных работ, согласно договору N 14-ЭА от 21.05.2015 г.
Вместе с тем, 29.10.2015 г. исх. N 418 в адрес ООО ТПГ "Лазурит и К" было направлено письмо, согласно которому ООО ТПГ "Лазурит и К" до 01.11.2015 г. необходимо сдать заказчику всю проектно - сметную документацию в доработанной редакции и в надлежаще оформленном виде, включая положительное заключение экспертизы, по акту сдачи - приемки работ со справкой о выполненных работах согласно пункту 2.1 договора N14-ЭА от 21.05.2015 г.
Однако, в указанный срок проектно - сметная документация и положительное заключение экспертизы, оформленные в надлежащем виде со стороны ООО ТПГ "Лазурит и К" заказчику не были представлены.
В соответствии с пунктом 10.2 договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, в соответствии с пунктам 10.2 договора N 14-ЭА от 21.05.2015 года заказчиком принято решение N425 от 03.11.2015 года об одностороннем расторжении договора.
Кроме этого, согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с пунктом 5.6 договора N 14-ЭА от 21.05.2015 г. для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора Заказчик проводит экспертизу своими силами.
Вместе с тем, приложенные заказчиком письма осмотра выполненных работ не являются экспертным заключением, чтобы определить качество выполненных работ, также предлагаемые аты являются одностороними, следовательно они не могут свидетельствовать о качестве выполненных работ.
Согласно пояснениям представителей заказчика, экспертиза проводится комиссионо и оформляется актом, в соответствии с приказом о контрактной службе.
Таким образом, заказчиком не проведена экспертиза выполненных работ, в соответствии с часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, оснований для включения ООО ТПГ "Лазурит и К" в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений о ООО ТПГ "Лазурит и К" в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/96 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016