Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 декабря 2015 г. N 019497
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Плаксина А. В., и. о. заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:
Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу Надымова Н.Н. (вх. N 019497) (далее - заявитель) на действия ГКУ Пермского края "Имущественное Казначейство Пермского края" (далее - заказчик, организатор продажи) при организации и проведении продажи без объявления цены недвижимого и движимого имущества магистрального газопровода - отвода "Очер-Кудымкар-Купрос" (участок Карагай-Кудымкар-Купрос), расположенного по адресу: Пермский край, Карагайский район, Кудымкарский район, Юсьвинский район, г. Кудымкар, извещение N 101115/0178471/01 опубликовано официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - продажа, торги), установила:
16.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. Заявитель указывает, что организатор продажи отказался принимать его заявку на незаконных основаниях.
Организатор продажи с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения (от 25.12.2015 г. NСЭД-31.1-04-185) в которых указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закона о приватизации).
Пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрена возможность продажи государственного имущества способом - без объявления цены.
Порядок и процедуры продажи государственного имущества без объявления цены установлены ст. 24 Закона о приватизации, Положением об организации продажи государственного имущества Пермского края без объявления цены, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 07.04.2009 N 199-п (далее также - Положение).
11.11.2015 г. на официальном сайте размещено извещение о проведении 21.12.2015 г. продажи, в котором помимо прочего установлены:
- срок подачи заявок (с 11.11.2015 г. по 15.12.2015 г.);
- формы документов, представляемых претендентами, в т.ч. заявки и описи.
21.12.2015 г. на официальном сайте размещён протокол об итогах продажи, согласно которого покупателем имущества признано ООО "Газпром трансгаз Чайковский", заявка которого является единственной поступившей. Сведений об отказах в рассмотрении предложений нет.
Также в материалы жалобы представлен оригинал заявки заявителя с отметкой сотрудника заказчика об отказе в её приёме, в связи с повторной подачей.
Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такой процедуры продажи, поскольку каких-либо доказательств того, что в конверте заявителя находилось несколько предложений о цене имущества, либо на момент 17 часов 40 минут 15.12.2015 г. на рассмотрении у организатора продажи уже находилась зарегистрированная заявка Надымова Н. Н., не представлено.
Также не представлено доказательств наличия у заказчика описи документов с отметкой об отказе в приёме заявки Надымова Н. Н., поданной ранее вышеуказанной даты. Более того, законодательство РФ не содержит запрета на подачу заявки на участие в продаже после того, как заявителю было отказано в приёме первоначальной заявки, в то время как целью проведения данной процедуры является продажа имущества по наивысшей цене (ч. 4 ст. 447 ГК РФ, ч. 1 ст. 23, ч. 1, 4 ст. 24 Закона о приватизации).
Таким образом, действия заказчика не соответствуют п.п. 2.4, 3.4.3, Положения.
В соответствии с по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания, т.к. из анализа заявки заявителя следует, что им не приложено копии всех страниц паспорта (в описи указано 6 л., а фактически на 5 л. нет 20 стр. паспорта). В материалы жалобы не представлено информации об отказе в приёме и рассмотрении иных заявок заявителя, поданных после 17 часов 40 минут 15.12.2015 г. Следовательно, нет оснований для выводов о возможности признания Надымова Н. Н. покупателем государственного имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Надымова Н.Н. (вх. N 019497) на действия ГКУ Пермского края "Имущественное Казначейство Пермского края" при организации и проведении продажи без объявления цены недвижимого и движимого имущества магистрального газопровода - отвода "Очер-Кудымкар-Купрос" (участок Карагай-Кудымкар-Купрос), расположенного по адресу: Пермский край, Карагайский район, Кудымкарский район, Юсьвинский район, г. Кудымкар, извещение N 101115/0178471/01 опубликовано официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ Пермского края "Имущественное Казначейство Пермского края" факт нарушения пунктов п.п. 2.4, 3.4.3, Положения об организации продажи государственного имущества Пермского края без объявления цены, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 07.04.2009 N 199-п.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Заместитель Председателя Комиссии А. В. Плаксин
Члены Комиссии Е. Д. Ваганова
Е. П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов,
+7 (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2015 г. N 019497
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016