Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 22 декабря 2015 г. N 18078
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Акционерного общества "Люберецкий водоканал": _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Комплекс-ойл", уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-ойл" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества "Люберецкий водоканал" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме: "Отпуск горюче-смазочных материалов на автомобильных заправочных станциях в городском поселении Малаховка" (закупка N 31502967022 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО "Люберецкий Водоканал", утвержденным Советом директоров ОАО "Люберецкий Водоканал" протоколом от 19.03.2015 N 01/15 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе, а также действиями Заказчика нарушающими Закон о защите конкуренции.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
извещение размещено на Официальном сайте - 17.11.2015;
начальные (максимальные) цена договора - 2 402 733,33 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2015 в 00:01;
заявок на участие в закупке подано - 1;
дата окончания срока рассмотрения заявок - 09.12.2015;
Аукцион признан несостоявшимся поскольку к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 3.1.2.2 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Аукционной документации установлено: "Заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в настоящей документации. Информация содержится в Информационной карте Аукциона".
Также в пункте 3.2 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Аукционной документации Заказчик указал: "Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона".
В информационной карте Аукционной документации установлено, что требования для пунктов 3.1.2.2 и 3.2 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Аукционной документации содержаться в разделе IV Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно пункту 3 раздела IV Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных в разделе V "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
На основании пункта 3.1.3 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Аукционной документации не предоставление документов, указанных в пункте 3.1.2 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" или их несоответствие требованиям, указанным в документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующего участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 раздела V "Техническая часть" Аукционной документации отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 заявка на участие в Аукционе Заявителя отклонена по следующему основанию: "не соответствует предложение участника закупки в отношении предмета закупки. В разделе V Техническая часть документации о закупке указано, что отпуск горюче-смазочных материалов производится только по ведомостям. В заявке участника закупки указано, что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам".
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит условие исполнения договора что отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется по топливным смарт-картам, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплекс-ойл" необоснованной.
Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2015 г. N 18078
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016