Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 29 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА"- Вагапов Р.З., Мусина Л.Р; ООО "Строительная компания "Достояние" - Сурков Д.Л. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Строительная компания "Достояние" (далее - заявитель) вх.N 4700 от 22.05.2009 г. на действия единой комиссии/заказчика ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 090417/001650/84 "Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)" по лоту N2 "Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения). Автомобильная дорога М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан".
По мнению заявителя, комиссией ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" нарушены требования ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), а также заказчиком требование представления календарного графика в составе заявки не участие в аукционе установлено в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Кроме того, в документации об аукционе не была установлена форма документа сведений о функциональных и качественных характеристиках, качестве работ.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N11-А от 14.05.2009 г.;
Копия приказа N118/п-о от 17.04.2009 г.;
Копии заявок участников размещения заказа.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило возражение ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" на жалобу ООО "Строительная компания "Достояние" от 28.05.2009 г. согласно которому, в соответствии с п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов в п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа). В предложениях (сведениях) о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, заявки на участие в аукционе ООО "Строительная компания "Достояние", требуемая информация отсутствует.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона N 090417/001650/84 "Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)".
Согласно документации об аукционе аукцион состоит из двух лотов:
лот N1 - Автомобильная дорога М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 26 603 258 руб.;
лот N2 Автомобильная дорога М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан: начальная цена контракта - 9 660 722 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N11-А от 14.05.2009 г. на участие в аукционе по лоту N2 подано шесть заявок на участие в аукционе, пять из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе ООО "Строительная компания "Достояние", в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки ООО "Строительная компания "Достояние" является: "непредоставление документов, определенных разделом 1 Документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")".
Представителем ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" пояснено, что заявка ООО "Строительная компания "Достояние" не допущена до участия в аукционе, на основании отсутствия в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно п.1.2. раздела 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа)
В соответствии с п.5.1. Проекта государственного контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту). Однако данное приложение N2 в документации об аукционе отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, сроки (периоды) выполнения работ должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком.
Статья 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. В данной статье отсутствует требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование представления в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ, установлено заказчиком - ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Вследствие чего участник размещения заказа ООО "Строительная компания "Достояние" не допущен до участия в аукционе. Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что единая комиссия ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, то есть на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, действия единой комиссии по отклонению заявки ООО "Строительная компания "Достояние" являются правомерными.
Также следует отметить, что в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N11-А от 14.05.2009 г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, представителем ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" при рассмотрении жалобы заявлено, что в настоящее время процедура размещения заказа завершена заключением государственного контракта с победителем аукциона ООО "Эквус" N 9/162 от 25 мая 2009 г. (регистрационный номер 3004009000048 в реестре государственных контрактов).
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Достояние" на действия единой комиссии/заказчика ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 090417/001650/84 "Приобретение и установка отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанных проектов организации дорожного движения)" по лоту N2 частично обоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
Председатель Комиссии Р.А. Ишбулатов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016