Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 21 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель управления.
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> в сети Интернет рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции - алкомаркета "Винлаб"
в отсутствие ИП <_>извещенной о месте, дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, установила:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. от 26.10.2015 N 4/10489) о нарушении рекламного законодательства при распространении в сети Интернет рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции - алкомаркета "Винлаб".
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на странице "dark.kms" в социальной сети "Instagram" распространяется реклама следующего содержания (с приложением фото): "Не успели вчера на дегустацию глинтвейна У вас есть возможность посетить её сегодня! С 13 до 16 часов в магазине "ВинЛаб" на пл. Кирова вас будет ждать этот вкусный согревающий напиток J #дегустация #комсомольск #глинтвейн #промоакция #вино #специи #тепло #кмс #ДальневосточноеАгентствоРекламныхКоммуникаций #реклама #промоутер #мероприятие #организация #супервайзер #листовки #полиграфия #заказать #унас".
Скриншоты рекламы имеются в материалах дела.
Реклама привлекает внимание потребителей, формирует интерес как продавцу товара - алкомаркету "Винлаб", так и реализуемой им алкогольной продукции, что способствует увеличению объема продаж.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение для смартфонов "Instagram" является социальной сетью.
Социальная сеть - это интернет-площадка (сайт), которая позволяет зарегистрированным на ней пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи.
В приложении Instagram "Дальневосточное агентство рекламных коммуникаций" (ИП <_>) ведет свою страничку "dark.kms", в которой агентство освещает пользователей о проведенных мероприятиях и рекламных акциях.
24 октября 2015 года на страничке появилась запись, в которой содержится призыв к посещению дегустации глинтвейна в магазине "Винлаб" с фото.
ИП <_>предоставила пояснения в Хабаровское УФАС России о том, что реклама алкомаркета "Винлаб" размещена ошибочно, и при обнаружении сразу удалена из социальной сети "Instagram".
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП <_>
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции - алкомаркета "Винлаб", распространенную ИП <_>в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ИП <_> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
21 декабря 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> -руководитель управления.
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 21 декабря 2015 года по делу N 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции - алкомаркета "Винлаб", распространенную ИП <_>в сети Интернет,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции в сети Интернет.
2. ИП <_>представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.01.2016 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016