Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 17 июня 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии специалиста <> общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" <>; <> Департамента образования Ивановской области <> <> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области<>,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтехника-НН" (далее - заявитель) с жалобой от 04 июня 2009 года N 081/09 на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта для перевозки детей в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области (далее - размещение государственного заказа) для Департамента образования Ивановской области (далее - заказчик).
Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Автоспецтехника-НН".
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30 апреля 2009 года заказчиком на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспорта для перевозки детей в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области и соответствующая аукционная документация (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 49.1 от 29.05.2009 года на поставку автотранспорта для перевозки детей в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области (далее - открытый аукцион) ООО "Автоспецтехника-НН" в допуске к участию в открытом аукционе по лоту N 3 было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а так же на основании пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе в разделе 1.4. "Спецификация" были установлены требования к техническим (функциональным характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе к сроку поставки товара. В соответствии с пунктом 22 Информационных карт аукциона, информация о предлагаемом к поставке автотранспорта должна быть представлена в Форме 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" в виде двух таблиц.
В первой таблице должны были быть указаны следующие сведения: наименование товара, марка, модель, модификация; производитель, страна происхождения; год выпуска; товар новый, не бывший в употреблении (да, нет); количество (ед.); срок предоставления гарантии качества (мес.); во второй таблице - технические характеристики предлагаемого к поставке транспорта. При этом в примечании к таблице было указано, что технические характеристики и комплектация предлагаемого к поставке автотранспорта должны быть указаны по всем позициям, обозначенным в спецификации. В случае не представления в заявке на участие в аукционе (в таблицах формы 2) информации, по какой-либо позиции, в связи с чем, у аукционной комиссии уполномоченного органа не будет возможности определить соответствие технических характеристик товара, требованиям, указанным в спецификации документации об аукционе, такая заявка может быть определена как не соответствующая требованиям документации об аукционе. Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные аукционной документацией требования по заполнению Формы 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу.
В первой таблице Формы 2, входящей в состав заявки ООО "Автоспецтехника-НН" по Лоту N 3 отсутствуют сведения о производителе товара предлагаемого к поставке, в связи с чем, не представляется возможным идентифицировать предлагаемый к поставке товар, тем более, что в заявке содержится информация о переоборудовании предлагаемой к поставке модели. Не указание установленной документацией об аукционе информации в полном объеме является нарушением требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Во второй таблице Формы 2 "Информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке автотранспорта", являющейся частью заявки ООО "Автоспецтехника-НН", отсутствовала информация содержащаяся в спецификации по позиции "срок поставки".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает, что у аукционной комиссии заказчика было достаточно оснований для отклонения аукционной заявки ООО "Автоспецтехника-НН", так как указанным участником размещения заказа не были соблюдены требования установленные пунктом 22 Информационных карт аукциона и разделом 1.4. "Спецификация" аукционной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Автоспецтехника-НН"" от 04 июня 2009 года N 081/09 на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта для перевозки детей в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области для Департамента образования Ивановской области не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии ___________________ Т.А Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Семенов
___________________ Е.В. Колбашов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 17 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016